Официальный образец (демоверсия) проверочной работы по биологии.Все ВПР в 2025 году
пройдут с 11 апреля по 16 мая.
Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 19 заданий.
На выполнение проверочной работы отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей. Задания частей 1 и 2 могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни. На выполнение заданий каждой части отводится один урок (не более 45 минут).
Задание 1 направлено на выявление уровня овладения умением выделять
существенные признаки биологических объектов. Первая часть задания проверяет умение обучающихся определять на рисунке объекты живой природы (вирусы, растения, животные). Вторая часть проверяет умения сравнивать объекты, находить их сходство и различия. Третья часть контролирует умения выявлять и характеризовать существенные признаки объекта.
Задание 2 проверяет умение определять процесс по описанию биологического явления и значение данного процесса в жизни живого организма.
Задание 3 проверяет сформированность знаний о биологических методах и оборудовании, необходимых для биологических исследований в конкретных условиях.
Задание 4 в первой части проверяет умение работать с рисунком, знание характеристик природных сообществ и умение устанавливать взаимосвязи приспособленности организмов к среде обитания. Вторая часть задания направлена на проверку умения делать выводы на основании проведенного анализа.
Задание 5 в первой части проверяет умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации. Вторая часть задания проверяет умения описывать изображенный объект и сравнивать его с другими.
Задание 6 проверяет умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон.
Задание 7 проверяет понимание обучающимися схематического изображения правил природопользования и техники безопасности при работе в биологической лаборатории и способность объяснить необходимость соблюдения этих правил.
При выполнении задания 8 обучающиеся анализируют профессии, связанные с применением биологических знаний.
Задания 1.1, 1.2, 1.3, 4.2, 5.2, 6, 7 и 8 требуют развернутых ответов.
Задание 9 проверяет понимание особенностей флоры и фауны природных сообществ.
Задание 10 проверяет умение применять методы биологии при выполнении практических и лабораторных работ, знание оборудования и способов проведения биологических исследований.
Задание 11 проверяет знание строения живых организмов, а также их ключевых органов и частей, умение работать с рисунком и таблицей.
Задание 12 проверяет умения определять систематическое положение животных и растений, выделять признаки таксонов, используя методы биологии.
Задание 13 проверяет знание свойств живых организмов, важнейших биологических процессов и явлений, а также умение работать с графическим изображением, схемой.
Задание 14 контролирует знание биологических методов и оборудования, необходимого для биологических исследований в конкретных условиях.
Задание 15 проверяет знание устройства оптических приборов и умение ими пользоваться.
Задание 16 контролирует знание строения и функций органоидов клетки, умение работать с рисунком, определение ключевых процессов жизнедеятельности организмов.
Задание 17 проверяет умение устанавливать взаимосвязи в природных сообществах, знание компонентов природных сообществ.
Задание 18 проверяет знания об особенностях сред обитания и приспособлениях организмов.
Задание 19 контролирует знание роли живых организмов в природе и в жизни человека, умение применять биологические термины и понятия.
Задания 16.2, 18 и 19 требуют развернутых ответов.
Задания 2.1, 2.2, 4.1 считаются выполненными верно, если правильно указано слово или словосочетание, и оцениваются 1 баллом.
Задания 3, 5.1 считаются выполненными верно, если правильно указаны обе цифры, и оцениваются максимально 2 баллами; если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Задания 1.1, 1.2, 1.3, 4.2, 5.2, 6, 7, 8 оцениваются в соответствии с критериями оценивания, индивидуальными для каждого задания.
Задания 13, 15.1, 15.2 считаются выполненными верно, если правильно указано слово или словосочетание, и оцениваются 1 баллом.
Задания 9, 10, 12.2, 15.3, 17 считаются выполненными верно, если верно указано число, и оцениваются 1 баллом.
Задания 11, 12.1, 14 и 16.1 оцениваются 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две ошибки и более – 0 баллов.
Задания 16.2, 18, 19 оцениваются в соответствии с критериями оценивания, индивидуальными для каждого задания.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 43.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2»: 0–12
«3»: 13–24
«4»: 25–35
«5»: 36–43
→ Демоверсия:
bi5-25.pdf
→ Описание работы:
bi5-25-o.pdf