Вариант ВПР по русскому языку. 6 класс

Полный вариант ВПР по русскому языку. Ответы идут после заданий.


Задание 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Ещ…. хмур…тся св…нцовое2 небо но в пр…светах обл…ков на (не)которое время проб…вает…ся мечом луч со…нца. В…сна наб…рает скор…сть.

(По)утрам ле…кий х..лодок держ…тся в н…зинах а на южной ст…роне пр…горка уже заг…релись ж…лтые3 ог…ньки какого(то) р…стения. Это мать(и)мачеха. Ни(с)чем (не)спута…шь ж…лтые к…рзинки её цв…тка.

Вот что(то) бл…снуло в роз…вом веере лучей. Это мя…ко сл…вает…ся с блеском вод и остатками снега заобл…чное с…яние со…нца.

(Из)кустов д…носит…ся чье(то) пение, словно зв….нит серебря(н,нн)ый к…л..кольчик. О(в,ф)сянки! З…мой они вялые, (не)пр…метные а сейчас заг…ворили полным гол…сом. Скоро гр…чи(н,нн)ый гом..н и песни жав..ронков об(ь,ъ)явят о п…беде в…сны⁴. В…рнут…ся и другие птицы. Много трудн…стей пр…дет…ся пр….одолеть им (на)пути к р..дным м..стам но (ни)какие пр…пятствия (не)ост…новят их.


Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.


Задание 3

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей.


Задание 4

Поставьте знак ударения в следующих словах.

шофер, столяр, штукатур, маляр


Задание 5

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

В первый день рыбалки я поймал огромную щуку.


Задание 6

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) нет туфлей
2) насквозь промокнул
3) поезжайте на юг
4) одень ребёнка.


Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Нам друзья мои придётся отсаться здесь.
2) Токио очень необычный город.
3) Нашим любимым местом является площадка за домами.
4) Тузик чутко прислушивался к звукам за забором.


Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1. Пригрело солнце и появились первоцветы.
2. Листок оторвался от ветки и косво спланировал вниз.
3. Дай Джим на счастье лапу мне.
4. Маша подойди ко мне после уроков.


Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

Текст 2

(1)Перед отъездом в город мама устроила генеральную уборку.(2) Вытащила с дачного чердака старый хлам, разложила его по всему двору и ушла готовить обед. (3)Я уселся на пенёк отдохнуть. (4)Всё лето буквально присесть было некогда: то походы, то рыбалка... (5)Теперь ещё и генеральная уборка на нашу голову. (6)По-моему, эти вещи могли бы и дальше лежать на чердаке, ведь никому не мешали.
(7) А вот картину можно повесить и в доме.(8)На картине был изображён цветок — тигровая лилия, на цветке сидит бабочка, вокруг — густая трава. (9)Картина выполнена старательно: видна каждая травинка. (10)Зачем мама поставила такой натюрморт рядом с кучей мусора?(11) Может, его нарисовал какой-нибудь знаменитый художник и мы владеем целым состоянием? (12)Я пристально разглядывал картину и вдруг заметил, как из рамы вылетает нарисованная бабочка. (13) Ещё и цветок теперь раскачивался! (14)Да и трава на полотне, если приглядеться, слегка волновалась ветром. (15) «Как же я мог так ошибиться? — думал я, поднимая лёгкий багет. — Ведь и трава внутри такая же, как снаружи, и цветок этот я сто раз видел. Вот что может сделать простая рамка!»
(16)Я посмотрел сквозь рамку на папу. (17)Папа как папа, ничего интересного. (18)Но стоило навести на него рамку — он сразу сделался представительным мужчиной. (19)Взглянул через рамку на кошку — красота! (20)Волосок к волоску, ушки точёные, лапки изящные, словно игрушечные. (21)Будто их вывел пером японский художник. (22)Так и пошло. (23)На что ни погляжу сквозь деревянный прямоугольник — всё становится будто картина. (24)Вот мама режет на кухне капусту — живопись Рембрандта! (25)Сестра размешивает салат — Ван Гог! (26)Облако плывёт над домом такое, что и не снилось Шишкину с Левитаном.
(По С. Иванову.)


Задание 10

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.


Задание 11

Почему, по мнению автора, вещи могли бы и дальше лежать на чердаке?


Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «состояние» из предложения 11. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

(11) Может, его нарисовал какой-нибудь знаменитый художник и мы владеем целым состоянием?


Задание 13

Определите стилистическую окраску слова «погляжу» из предложения 23, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

(23)На что ни погляжу сквозь деревянный прямоугольник — всё становится будто картина.


Задание 14

Объясните и запишите значение фразеологизма «задирать нос». Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.



Ответы

1) ЕщЁ хмурИтся свИнцовое2 небо, но в прОсветах облАков на некоторое время пробИвается мечом луч соЛнца. ВЕсна набИрает скорОсть.

По утрам леГкий хОлодок держИтся в нИзинах, а на южной стОроне прИгорка уже загОрелись жЁлтые3 огОньки какого-то рАстения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаЕшь жЁлтые кОрзинки её цвЕтка.

Вот что-то блЕснуло в розОвом веере лучей. Это мяГко слИвается с блеском вод и остатками снега заоблАчное сИяние соЛнца.

Из кустов дОносится чье-то пение, словно звЕнит серебряНый кОлОкольчик. ОВсянки! ЗИмой они вялые, непрИметные, а сейчас загОворили полным голОсом. Скоро грАчиНый гомОн и песни жав..ронков обЪявят о пОбеде вЕсны⁴. ВЕрнутся и другие птицы. Много труднОстей прИдется прЕодолеть им на пути к рОдным мЕстам, но никакие прЕпятствия не остАновят их.

2)
Вариант ВПР по русскому языку. 6 класс
3) веере [вʼэйирʼи] – 5 букв, 6 звуков, буква Е после гласных обозначает два звука.
4) шофЁр, столЯр, штукатУр, малЯр
5)

6) туфель, промок
7) Токио – очень необычный город. В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в им. падеже.

8) Дай, Джим, на счастье лапу мне. В этом предложении обращение выделяется с двух сторон запятыми.
9) Вот что может сделать простая рамка!
10)
I. Генеральная уборка
II. Необычная картина
III. Так и пошло.
11) Никому не мешали
12) Состояние - богатство. Вещи были старые, но в хорошем состоянии.
13) погляжу – разговорное слово. синоним– посмотрю
14) Задирать нос – это значит зазнаваться. Так говорят про людей, которые считают себя лучше всех, смотрят вокруг свысока. Со стороны это так и выглядит: человек задирает нос.



Ещё несколько вариантов ВПР по русскому языку для 6 класса: 4vpr.ru/6-klass/293-varianty-vpr-po-russkomu-yazyku-v-6-klasse.html
-18
12 августа 2021
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
  1. Светлана 2 апреля 2024 10:00 | Цитировать | Ответить
    +1
    Исправьте ошибку в 8 задании. "2. Листок оторвался от ветки и косво спланировал вниз."
  2. Виктория 21 января 2021 16:45 | Цитировать | Ответить
    +6
    Исправьте ошибку в 7 задании. "1) Нам друзья мои придётся отсаться здесь."