Официальный образец (демоверсия) проверочной работы по химии.Все ВПР в 2025 году
пройдут с 11 апреля по 16 мая.
Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий различных типов и уровней сложности.
На выполнение проверочной работы отводится два урока (не более 45 минут каждый).
При проведении работы разрешается использовать:
– Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева;
– таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде;
– электрохимический ряд напряжений металлов;
– непрограммируемый калькулятор.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
Задание 1 проверяет знание классификации и номенклатуры углеводородов, умение составлять структурную и молекулярную формулы органического вещества по его названию.
Задание 2 проверяет знание основных положений структурной теории органических соединений.
Задание 3 проверяет знание химических свойств предельных углеводородов.
Задание 4 проверяет знание химических свойств непредельных углеводородов.
Задание 5 проверяет знание основных источников углеводородного сырья и способов его переработки.
Задание 6 проверяет знание химических свойств и способов получения ароматических углеводородов, а также понимание генетической связи углеводородов, принадлежащих к различным классам.
Задание 7 проверяет знание качественных реакций на углеводороды различных классов.
Задание 8 проверяет умения понимать опасность антропогенного воздействия на окружающую среду, использовать понятие «предельно допустимая концентрация вещества» и проводить расчеты массы и объема продуктов реакций по уравнениям химических реакций.
Задание 9 проверяет владение основными методами научного познания веществ и химических явлений, в частности умение анализировать молекулярные модели органических соединений.
Задание 10 проверяет умения характеризовать промышленные процессы с помощью уравнений реакций и проводить расчеты массы и объема продуктов реакций по уравнениям химических реакций с использованием понятия «выход продукта».
Задание 11 проверяет знание номенклатуры и химических свойства кислородсодержащих органических соединений различных классов.
Задание 12 проверяет знание химических свойств азотсодержащих органических соединений: аминов, аминокислот и белков, а также умение распознавать органические вещества различных классов.
Задание 13 проверяет умения классифицировать органические вещества и составлять их систематические названия.
Задание 14 проверяет умение подтверждать химические свойства органических веществ уравнениями химических реакций.
Задание 15 проверяет понимание взаимосвязи между основными классами органических веществ, умение характеризовать состав органических соединений, знание свойств важнейших классов органических соединений и номенклатуры органических соединений.
Задание 16 проверяет умение находить молекулярную формулу органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания, а также понимание практического значения органических веществ.
Верное выполнение каждого из заданий 1–6, 9–12, 14, 16 оценивается максимально 2 баллами; в случае наличия одной ошибки или неполного ответа выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.
Верное выполнение каждого из заданий 7, 13 оценивается максимально 1 баллом.
Оценивание заданий 8, 15 осуществляется на основе поэлементного анализа ответов обучающихся. Максимальная оценка за верно выполненное задание составляет 3 балла. Указанные задания могут быть выполнены обучающимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 32.
Полученные участником ВПР баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл обучающегося переводится в отметку по пятибалльной шкале с учетом рекомендуемой шкалы перевода, приведенной ниже.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2»: 0–8
«3»: 9–16
«4»: 17–24
«5»: 25–32
→ Демоверсия:
him10-25.pdf
→ Описание работы:
him10-25-o.pdf