Демоверсия проверочной работы по истории на 2026 год.Все ВПР пройдут с 20 апреля по 20 мая 2026 года.
На выполнение работы по истории отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по истории отводится один урок (не более 45 минут). Часть 1 включает в себя 7 заданий по истории России и всеобщей истории 1914–1945 гг.
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по истории отводится один урок (не более 45 минут). Часть 2 включает в себя 8 заданий по истории России и зарубежных стран 1914–1945 гг. и истории родного края.
Дополнительные материалы и оборудование не используются. Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
№1 → Характеризовать деятельность исторических личностей в рамках событий, процессов истории России 1914–1945 гг.; оценивать значение их деятельности для истории нашей страны и человечества в целом;
группировать, систематизировать исторические факты по самостоятельно определяемому признаку (хронологии, принадлежности к историческим процессам, типологическим основаниям и другим);
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты и последствия важнейших исторических событий, явлений, процессов истории России 1914–1945 гг.
№2 → Определять на основе информации, представленной в текстовом источнике исторической информации, характерные признаки описываемых событий (явлений, процессов) истории России и зарубежных стран 1914–1945 гг.; определять авторство письменного исторического источника по истории России и зарубежных стран 1914–1945 гг., время и место его создания, события, явления, процессы, о которых идет речь, и другие; соотносить информацию письменного источника с историческим контекстом
№3 → Отвечать на вопросы по содержанию текстового источника исторической информации по истории России и зарубежных стран 1914– 1945 гг. и составлять на его основе план, таблицу, схему;
анализировать письменный исторический источник по истории России и зарубежных стран 1914–1945 гг. с точки зрения его темы, цели, позиции автора документа и участников событий, основной мысли, основной и дополнительной информации, достоверности содержания
№4 → Определять на основе информации, представленной в текстовом источнике исторической информации, характерные признаки описываемых событий (явлений, процессов) истории России и зарубежных стран 1914–1945 гг.;
определять авторство письменного исторического источника по истории России и зарубежных стран 1914–1945 гг., время и место его создания, события, явления, процессы, о которых идет речь, и другие; соотносить информацию письменного источника с историческим контекстом;
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты и последствия важнейших исторических событий, явлений, процессов истории России 1914–1945 гг.
№5 → Группировать, систематизировать исторические факты по самостоятельно определяемому признаку (хронологии, принадлежности к историческим процессам, типологическим основаниям и другим)
№6 → Узнавать, показывать и называть на карте (схеме) объекты, обозначенные условными знаками; характеризовать историческое пространство (географические объекты, территории расселения народов, государства, места расположения памятников культуры и другие), изучаемые события, явления, процессы истории России и зарубежных стран 1914–1945 гг.
№7 → Привлекать контекстную информацию при работе с исторической картой и рассказывать об исторических событиях, используя историческую карту
№8 → Указывать хронологические рамки основных периодов отечественной и всеобщей истории 1914–1945 гг.;
называть даты важнейших событий и процессов отечественной и всеобщей истории 1914–1945 гг.
№9 → Объяснять смысл изученных/изучаемых исторических понятий и терминов из истории России 1914–1945 гг., привлекая учебные тексты и (или) дополнительные источники информации
№10 → Проводить атрибуцию визуальных исторических источников по истории России и зарубежных стран 1914–1945 гг. (определять авторство, время создания, события, связанные с историческими источниками); используя контекстную информацию, описывать визуальный исторический источник
№11 → Определять авторство письменного исторического источника по истории России и зарубежных стран 1914–1945 гг., время и место его создания, события, явления, процессы, о которых идет речь, и другие, соотносить информацию письменного источника с историческим контекстом
№12 → Характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты и последствия важнейших исторических событий, явлений, процессов истории России 1914–1945 гг.
№13 → Устанавливать причинно-следственные, пространственные, временны́ е связи между историческими событиями, явлениями, процессами на основе анализа исторической ситуации/ информации из истории России и зарубежных стран 1914–1945 гг.;
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты и последствия важнейших исторических событий, явлений, процессов истории России 1914–1945 гг.
№14 → Понимать необходимость фактической аргументации для обоснования своей позиции; самостоятельно отбирать факты, которые могут быть использованы для подтверждения или опровержения какой-либо оценки исторических событий;
формулировать аргументы для подтверждения или опровержения собственной или предложенной точки зрения по дискуссионной проблеме из истории России и всемирной истории 1914–1945 гг.;
определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий, явлений, процессов истории России 1914–1945 гг., их значение для истории России и человечества в целом;
определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку деятельности исторических личностей
№15 → Называть наиболее значимые события истории России 1914–1945 гг., объяснять их особую значимость для истории нашей страны;
по самостоятельно составленному плану представлять развернутый рассказ (описание) о ключевых событиях родного края;
соотносить события истории родного края, истории России
Каждое из заданий 1, 5–9, 11 считается выполненным верно, если правильно указаны цифры или слово (словосочетание).
Полный правильный ответ на каждое из заданий 6–9 и 11 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
За верный ответ на задание 1 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 3 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 2 баллами; выполнение задания с двумя-тремя ошибками – 1 баллом; за четыре и более ошибки или полное отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Задания с развёрнутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 27.
Полученные участником ВПР баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл обучающегося переводится в отметку по пятибалльной шкале с учетом рекомендуемой шкалы перевода, приведенной ниже.
Перевод баллов в оценки
«2»: 0–6
«3»: 7–13
«4»: 14–20
«5»: 21–27
→ Демоверсия:
10к демо ВПР 2026 ист.pdf
→ Описание работы:
10к демо ВПР 2026 ист о.pdf