Демоверсия ВПР 2025 по истории в 10 классе
Официальный образец (демоверсия) проверочной работы по истории.Все ВПР в 2025 году
пройдут с 11 апреля по 16 мая.
Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.
На выполнение работы по истории отводится два урока (не более 45 минут каждый).
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
Задание 1 нацелено на проверку знания исторических деятелей истории России (необходимо соотнести события (явления, процессы) и их участников).
Задание 2 проверяет умение работать с текстовыми источниками исторической информации (отрывок из сочинения историка). В задании требуется провести атрибуцию текстового источника исторической информации.
Задание 3 проверяет умение работать с текстовыми источниками исторической информации (отрывок из сочинения историка). В задании требуется найти информацию в тексте в соответствии с требованием задания и выписать ее (в форме цитат или «своими словами»).
Задание 4 проверяет умение работать с текстовыми источниками исторической информации (отрывок из сочинения историка). В задании требуется ответить на вопросы на основе привлечения контекстной информации, связанной с текстом исторического источника.
Задание 5 проверяет умение работать с информацией, представленной в форме таблицы. В задании требуется заполнить ячейки представленной в задании таблицы, выбрав пропущенные элементы из представленного списка. В задании проверяются знания по истории России и истории зарубежных стран в новейшее время.
Задание 6 нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты. Необходимо определить события, явления, процессы, отраженные на карте, или объекты, которые обозначены на карте.
Задание 7 нацелено на проверку умения использовать контекстную информацию при работе с исторической картой. В задании требуется указать какую-либо информацию, связанную с событиями, которые отражены на карте.
Задание 8 нацелено на проверку знания хронологии истории России и истории зарубежных стран (необходимо расположить в хронологической последовательности исторические события).
Задание 9 нацелено на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия).
Задание 10 предполагает работу с изображениями. Требуется провести атрибуцию изображения и использовать знания контекстной информации, связанной с изображением.
Задание 11 проверяет умение работать с письменными историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника.
Задание 12 посвящено анализу исторической ситуации. Необходимо назвать одного участника определенного события (процесса) и указать одно его действие в ходе этого события (процесса).
Задание 13 проверяет знание причин и следствий, значения, итогов событий и процессов истории России, а также умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи, указания итогов и значения исторических событий, процессов. В задании требуется указать последствие (влияние) или причину события (процесса), указанного в задании 12.
Задание 14 проверяет знание исторических фактов истории России 1914–1945 гг. и владение умением аргументировать данную в задании точку зрения. В задании требуется указать какой-либо факт из истории России и аргументировать данную в задании точку зрения.
Задание 15 проверяет знание краеведческого материала.
Каждое из заданий 1, 5–9, 11 считается выполненным верно, если правильно указаны цифры или слово (словосочетание).
Полный правильный ответ на каждое из заданий 6–9 и 11 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
За верный ответ на задание 1 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 3 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 2 баллами; выполнение задания с двумя-тремя ошибками – 1 баллом; за четыре и более ошибки или полное отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Задания с развернутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 27.
Полученные участником ВПР баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл обучающегося переводится в отметку по пятибалльной шкале с учетом рекомендуемой шкалы перевода, приведенной ниже.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2»: 0–6
«3»: 7–13
«4»: 14–20
«5»: 21–27
→ Демоверсия:
is10-25.pdf
→ Описание работы:
is10-25-o.pdf