Образец ВПР по русскому языку в 4 классе

Образец проверочной работы для четвероклассников на 2021 год.

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими
словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Точные даты проведения устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Скачать образец (демоверсия): rus4-vpr2021.pdf
Скачать описание работы: rus4-vpr2021-o.pdf


Часть 1

Диктант

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

(80 слов)


2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

3) Выпиши из текста 6-е предложение.

1. Подчеркни в нём главные члены.
2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


Часть 2

Образец ВПР по русскому языку в 4 классе







Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задания части 1 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.

Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Задания 2 и 3 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями. Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебно-языковое синтаксическое опознавательное умение); задание 3 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 3 (п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебно-языковое морфологическое опознавательное умение).

Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий; задание 5 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения).

В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 7 проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.

Задание 8 предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями.

Задание 9 выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

В задании 10 одновременно проверяется: учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задания 11–14 проверяют знание обучающимися основных языковых единиц и направлены на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова; преобразование структурной схемы слова в слово; анализ грамматических признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений. Задание 11 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу; задания 12–14 – уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.

Задание 15 предполагает адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия); умение на основе данной информации (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия), способность строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), осознания эстетической функции русского языка (личностные результаты).

Необходимо отметить, что проверяемые в заданиях 4, 6–10 и 15 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 38 баллами. Выполнение задания 1 оценивается по критериям от 0 до 7 баллов. Ответ на каждое из заданий 2, 7, 12, 13, 15 оценивается от 0 до 3 баллов. Ответы на задание 3 по пункту 1) оцениваются от 0 до 1 балла, по пункту 2) – от 0 до 3 баллов. Ответ на каждое из заданий 4, 6, 8, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 5, 9, 10, 14 оценивается 1 баллом.


Перевод баллов в оценку

«2»: 0-13
«3»: 14-23
«4»: 24-32
«5»: 33-38
+38
23 февраля 2021
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
  1. у 28 сентября 2021 17:42 | Цитировать | Ответить
    0
    У меня завтра впр не особо боюсь ведь сайт меня 1 год не подводил
  2. Лиза 20 июля 2021 12:53 | Цитировать | Ответить
    0
    привет я только написала 1 диктант я новичок а новичкам везёт будет 5🥳
  3. Алиме 28 апреля 2021 19:54 | Цитировать | Ответить
    0
    У меня завтра 2 часть надеюсь написать на 5
  4. Лена 20 апреля 2021 07:59 | Цитировать | Ответить
    +3
    cry боюсь тоже. 😅😌😥
  5. б 20 апреля 2021 04:37 | Цитировать | Ответить
    0
    спасибо огромное я подготовился к ВПР sunglasses
  6. 12345 19 апреля 2021 15:02 | Цитировать | Ответить
    0
    я вос всех понимаю у меня самой завтра впр я схожу с ума
  7. матвей 15 апреля 2021 19:00 | Цитировать | Ответить
    -3
    я сдал 1 часть на 11 балов надо хорошо написать 2 часть а она у меня завтра blush
  8. Катарина🍗 15 апреля 2021 10:26 | Цитировать | Ответить
    0
    У меня в понедельник ВПР 😣😥😓😭😭😭Я ОЧЕНЬ БОЮСЬ
  9. Ксюша 🌈 14 апреля 2021 19:36 | Цитировать | Ответить
    +4
    Всем рекомендую этот сайт. Здесь можно подготовиться к ВПР [b][/b
  10. цццццццц 14 апреля 2021 18:29 | Цитировать | Ответить
    +2
    завтро впр хочу хотябы 3 надеюсь поможет
    [u][/u]
  11. Нина 13 апреля 2021 10:40 | Цитировать | Ответить
    +7
    У нас завтра в по русскому и я очень боюсь cry но спасибо за эту версию blush

    большое спасибо

    Завтра ВПР по русскому огромное спасибо за "типа как ВПР" огромное спасибо 🦄
  12. Артём 12 апреля 2021 20:56 | Цитировать | Ответить
    0
    Спасибо теперь я готов к ВПР
  13. Анна 7 апреля 2021 20:33 | Цитировать | Ответить
    -7
    А где посмотреть ответы на впр я просто потренироваться зашла
  14. Тупой 6 апреля 2021 08:23 | Цитировать | Ответить
    -2
    Аааа...помогите..впр ЧЕРЕЗ ЧАС!!!
  15. КТО ТО 5 апреля 2021 22:03 | Цитировать | Ответить
    +7
    Спасибо завтра ВПР cry ПОСМОТРИМ
  16. Ваня 5 апреля 2021 20:16 | Цитировать | Ответить
    +8
    Низнаю как все но у меня завтра ВПР по русскому языку я гатовлюсь дасихпор оценку завтра напишу
    1. сова 13 апреля 2021 20:43 | Цитировать | Ответить
      0
      не знаю, до сих пор, готовлюсь
  17. Никто 5 апреля 2021 19:21 | Цитировать | Ответить
    +5
    Привет, мои ученики сразу же сделали ВПР. Очень хороший формат, спасибо
  18. Рамазан 5 апреля 2021 19:13 | Цитировать | Ответить
    +9
    Спасибо надеюсь будет 5 )))
  19. Иван 4 апреля 2021 14:58 | Цитировать | Ответить
    +7
    Спасибо! Но у меня ВПР после завтра.
  20. света 3 апреля 2021 11:31 | Цитировать | Ответить
    -3
    круто но слишком много грамматических заданий
    1. Зэрина 4 апреля 2021 19:46 | Цитировать | Ответить
      +4
      Ну это норма, всё что изучают в 4 классе, даже легче.В прошлом году было сложнее. Я например не удивлена. Что бы так не удивиться на ВПР, купите себе книги по ВПР и будет вам счастье!
  21. саша 31 марта 2021 15:42 | Цитировать | Ответить
    +12
    ну я как попробовал ваш ВПР я понял что я наверно не Русский)
  22. Мукимджон Азизов 29 марта 2021 20:35 | Цитировать | Ответить
    +7
    Спасибо большое 👍👍👍👍👍👍👍👍

    Я тебе говорю 100000%
  23. Саша 27 марта 2021 07:30 | Цитировать | Ответить
    +5
    спасибо всем кто старался для нас
  24. санек 26 марта 2021 08:13 | Цитировать | Ответить
    +12
    спасибо я у вас потренировался и написал пробную на пять sunglasses
  25. Михеева 25 марта 2021 11:56 | Цитировать | Ответить
    +21
    Здравствуйте, большое спасибо Вам. ОБРАЩАЮСЬ К ЛЮДЯМ: ну хватит жаловаться на свою ЛИЧНУЮ жизнь и ЛИЧНЫЕ проблемы сюда! Это не сеанс у психолога или учителя. Ваши проблемы что болел, надо маску носить, гигиену соблюдать, одеватся по погоде и всё.

    Вау, тут есть нормальный коментарий!
  26. маша 23 марта 2021 15:08 | Цитировать | Ответить
    +2
    спасибо я теперь готова к впр
  27. Саша 22 марта 2021 05:36 | Цитировать | Ответить
    -7
    Я болела в теперь мне на каникулах или диктант писать 😠🤒😷
  28. лиза 20 марта 2021 18:06 | Цитировать | Ответить
    -8
    по могите по математике
  29. Катя 19 марта 2021 08:25 | Цитировать | Ответить
    -3
    Завтра 2 часть русского, я готова
    1. Таисия 4 апреля 2021 13:35 | Цитировать | Ответить
      -3
      А как текст назывался?
  30. ян степанов 11 лет 18 марта 2021 19:42 | Цитировать | Ответить
    -2
    завтра впр пишем
  31. Карина 18 марта 2021 18:01 | Цитировать | Ответить
    0
    Здравствуйте. Спасибо большое. У меня завтра ВПР.
  32. Маша 17 марта 2021 20:27 | Цитировать | Ответить
    +9
    Спасибо большое у меня завтра впр и я теперь 100 процентов готова❤😌
    1. дудин 18 марта 2021 15:01 | Цитировать | Ответить
      +1
      ты молодец лак тебе
  33. Лиля 17 марта 2021 17:16 | Цитировать | Ответить
    +12
    Спасибо большое завтра пишем
  34. Among us 15 марта 2021 19:08 | Цитировать | Ответить
    -6
    Спасибо я надеюсь впр этот будет ........

    [quote=Александра 🥑]Спасибо вам большое завтра ВПР и я очень боялась его сдавать, сейчас я буду
    1. Саша 7 апреля 2021 11:56 | Цитировать | Ответить
      +6
      Большое спасибо за ВПР теперь я готов решать ВПР!🤪
  35. карина 15 марта 2021 11:49 | Цитировать | Ответить
    +7
    спасибо за впр теперь я готова к впр blush
  36. Александра 🥑 15 марта 2021 06:45 | Цитировать | Ответить
    +6
    Спасибо вам большое завтра ВПР и я очень боялась его сдавать, сейчас я буду готова😘☺☺☺
  37. Hello Kitty 14 марта 2021 18:00 | Цитировать | Ответить
    +6
    фух.. Спасибо... Оч боюсь сдавать впр... cry
  38. Аяна 14 марта 2021 15:57 | Цитировать | Ответить
    +2
    Спасибо большое
  39. софи 14 марта 2021 15:51 | Цитировать | Ответить
    +10
    спасибо вы мне очень помогли у меня завтра впр и я готова 😉
  40. STANDOFER 14 марта 2021 14:30 | Цитировать | Ответить
    +10
    Вы мне очень помогли спасибо вам большое🥰
  41. Алина 12 марта 2021 09:28 | Цитировать | Ответить
    -33
    Оатаигклкклклаь.
  42. Саша в 11 марта 2021 21:39 | Цитировать | Ответить
    -14
    Ребят,я буде только сдавать этот ванючий впр,Я оч боюсь😟
    1. ян степанов 11 лет 18 марта 2021 19:45 | Цитировать | Ответить
      +7
      панимаю я тоже боюссь
  43. Даша 11 марта 2021 18:49 | Цитировать | Ответить
    +12
    А как понять какой у тебя балл?
    1. Айшат 14 марта 2021 18:14 | Цитировать | Ответить
      -5
      Даш, тебе возможно скажут оценку, и по этим балам узнаешь, какой бал у тебя
  44. Улыбка=) 9 марта 2021 13:48 | Цитировать | Ответить
    +15
    pensive confused smirk спасибо непонел конечно но всё равно спасибо