Демоверсия (образец) проверочной работы по математике на 2026 год.Все ВПР пройдут с 20 апреля по 20 мая 2026 года.
На выполнение проверочной работы отводится один урок (не более 45 минут).
Работа включает в себя 11 заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
1 → Арифметические действия
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 устно); умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное числа письменно (в пределах 100 устно); деление с остатком (в пределах 1000 письменно)
2 → Арифметические действия
Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–4 арифметических действия; использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий
3 → Текстовые задачи
Решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью, в том числе с избыточными данными; находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем); находить различные способы решения
4 → Текстовые задачи
Использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади
(квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час)
5 → Пространственные отношения и геометрические фигуры
Выполнять разбиение простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты); находить периметр и площадь фигур, оставленных из двухтрех прямоугольников (квадратов)
6 → Математическая информация
Извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира, в предметах повседневной жизни
7 → Арифметические действия
Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 устно); умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное числа письменно (в пределах 100 устно); деление с остатком (в пределах 1000 письменно)
8 → Текстовая задача
Использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади
(квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час)
9 → Математическая информация
Формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трёхшаговые)
10 → Пространственные отношения и геометрические фигуры
Различать изображения простейших пространственных фигур, распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость
11 →Текстовые задачи
Решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя при необходимости вычислительные устройства; оценивать полученный результат по критериям: реальность, соответствие условию.
Верное выполнение каждого из заданий 1, 2, 4, 5 (пункты 1 и 2), 6 (пункты 1 и 2), 7, 9 (пункты 1 и 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся дал верный ответ.
Выполнение каждого из заданий 3, 8, 10, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Задания 3, 8, 11 считаются выполненными верно, если обучающийся привел решение и дал верный ответ. Задание 10 считается выполненным верно, если обучающийся изобразил правильный рисунок.
Максимальный первичный балл за выполнение работы — 18.
Перевод баллов в оценки
«2»: 0–4
«3»: 5–8
«4»: 9–13
«5»: 14–18
→ Демоверсия:
4к демо ВПР 2026 м.pdf
→ Описание работы:
4к демо ВПР 2026 м о.pdf



