Демоверсия ВПР 2025 по окружающему миру в 4 классе
Официальный образец (демоверсия) проверочной работы по окружающему миру.Все ВПР в 2025 году
пройдут с 11 апреля по 16 мая.
Задания 1–6 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде, а также на проверку освоения умения анализировать информацию, представленную в разных формах.
Задание 1 проверяет умения анализировать изображение и узнавать объекты, с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов, выявлять существенные свойства этих объектов.
Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на три дня, содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения. Задание 2 проверяет умения понимать, анализировать и сопоставлять информацию, представленную разными способами (словесно, знаково-символическими средствами и т.п.).
Основой задания 3 является карта материков Земли / фрагмент карты природных зон России и изображения животных и растений. Требуется назвать отмеченные буквами материки / природные зоны и определить, какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на территории каждого из этих материков / каждой из этих природных зон. Задание проверяет сформированность первичного навыка чтения карты, представлений о животном и растительном мире разных частей Земли и овладение логическими универсальными действиями.
В задании 4 на основе предложенной для анализа модели проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека (умение распознавать конкретные части тела и органы).
Задание 5 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной средах.
Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы – его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умения обучающихся работать с текстом: вычленять из текста информацию, представленную в явном виде; сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Во второй части задания требуется сделать вывод на основе проведенного (описанного) опыта. Третья часть задания проверяет умения проводить аналогии, строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося.
Задания 7–10 направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов, процессов и явлений, об элементарных нормах нравственного, здоровьесберегающего поведения в природной и социальной средах, а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Все эти задания требуют развернутого ответа.
Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаково-символических изображений формулировать правила безопасного и социально ориентированного поведения.
Задание 8 выявляет сформированность элементарных представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений предметов/объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий.
Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Задание также предполагает проверку умений обучающихся анализировать информацию и переводить ее из текстовой в цифровую форму на примере использования календаря.
В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы, жизни и хозяйственной деятельности людей, а также умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого рассказа.
Понимание социальных объектов, явлений и процессов, проверяемое заданиями 7–10, является основой социализации обучающихся, освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей, формирования основ гражданской идентичности.
На выполнение проверочной работы отводится один урок (не более 45 минут).
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
→ Демоверсия:
okr4-25.pdf
→ Описание работы:
okr4-25-o.pdf