Официальный образец (демоверсия) проверочной работы по математике.Все ВПР в 2025 году
пройдут с 11 апреля по 16 мая.
В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. В частности, задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий. Заданием 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами с учетом порядка действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000).
Задания 3 и 8 проверяют умения применять полученные знания на практике, решать арифметическим способом текстовые учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Задание 4 выявляет умение работать с единицами измерения различных величин (длины, массы, времени, площади): читать, записывать, переводить величины из одних единиц измерения в другие, сравнивать величины между собой и вычислять их значения.
Умения исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
В задании 6 проверяются умения работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, а также анализировать и интерпретировать данные.
В задании 8 проверяется умение решать текстовые задачи в три-четыре действия. При этом в задании 8 необходимо выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость).
Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролируется заданиями 9 и 11. Задание 9 связано с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Задание 11 требует умения решать нестандартные задачи или текстовые задачи в три-четыре действия.
Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 10. Оно проверяет умения описывать и при необходимости изображать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Успешное выполнение обучающимися заданий 9, 10 и 11 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.
Верное выполнение каждого из заданий 1, 2, 4, 5 (пункты 1 и 2), 6 (пункты 1 и 2), 7, 9 (пункты 1 и 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся дал верный ответ.
Выполнение каждого из заданий 3, 8, 10, 11 оценивается от 0 до 2 баллов. Задания 3, 8, 11 считаются выполненными верно, если обучающийся привел решение и дал верный ответ. Задание 10 считается выполненным верно, если обучающийся изобразил правильный рисунок.
Максимальный первичный балл за выполнение работы — 18.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2»: 0–4
«3»: 5–8
«4»: 9–13
«5»: 14–18
На выполнение проверочной работы отводится один урок (не более 45 минут).
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
→ Демоверсия:
math4-25.pdf
→ Описание работы:
math4-25o.pdf