Демоверсия ВПР 2023 по русскому языку для 5 класса

Официальная демоверсия проверочной работы по русскому языку для 5 класса.

ВПР в 2023 году пройдут с 15 марта по 20 мая. Точные даты устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Всего в работе 12 заданий. Время выполнения — 60 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

→ Демоверсия: vpr_ru-5_demo_2023.pdf
→ Описание работы: vpr_ru-5_opisanie_2023.pdf

Цитата: Система оценивания
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается по четырем критериям в совокупности от 0 до 12 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3, 8, 9 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 6 и 7 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 5 баллов, на задание 5 — от 0 до 4 баллов.
Правильный ответ на каждое из заданий 10–12 оценивается 1 баллом.
Правильно выполненная работа оценивается 45 первичными баллами.

Перевод баллов в оценку:

«2»: 0–17
«3»: 18–28
«4»: 29–38
«5»: 39–45





Описание заданий

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы).

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

У фонетический разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся проводить фонетический анализ слова;

У морфемный разбор — на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

У морфологический разбор — на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова в качестве части речи;

У синтаксический разбор — на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя транскрипцию при фонетическом разборе слова, схему структуры слова) универсальных учебных действий.

Задание 3 нацелено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

В задании 4 проверяется предметное учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении, определять отсутствующие в указанном предложении изученные части речи; познавательные (осуществлять классификацию) универсальные учебные действия.

Задания 5, 6 и 7 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение обучающихся (опознавать прямую речь и слова автора, обращение, сложное предложение); умение применять синтаксическое знание в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; объяснять выбор написания (6, 7 задания), в том числе — с помощью графической схемы (задание 5); а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему).

В задании 8 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия), проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 9 предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия), проверку предметного коммуникативного умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.

Задание 11 выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать конкретное слово по его лексическому значению с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

В задании 12 проверяется предметное учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).
-7
6 февраля 2023
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
  1. Машуля❤️ 21 марта 2023 19:21 | Цитировать | Ответить
    -4
    Спасибо всё понятно и хорошо! ☺️☺️☺️
  2. Ваня 21 марта 2023 03:14 | Цитировать | Ответить
    +1
    У меня сегодня впр думаю здам
  3. Вано 20 марта 2023 18:13 | Цитировать | Ответить
    -5
    Я из 5 е класса
  4. Я не знаю 20 марта 2023 16:34 | Цитировать | Ответить
    -5
    Я не чего не знаю
  5. Человее 20 марта 2023 14:19 | Цитировать | Ответить
    0
    Спасибо большое это очень помогает
  6. ЛиЗа 19 марта 2023 14:15 | Цитировать | Ответить
    -6
    Очень сильно поможет 💚💚👍👍👍👍👍
  7. алиса 18 марта 2023 14:59 | Цитировать | Ответить
    +2
    это очень помжет! спасибо

    а там точно такое же будет?(5Д)
  8. Полина 18 марта 2023 11:03 | Цитировать | Ответить
    +2
    Всё понятно 😊
    1. Юлька Вчера, 18:35 | Цитировать | Ответить
      -5
      Спасибо большое у меня завтра впр и думаю хотя бы сдам его на 4 ❤️❤️ Может и поможет
  9. 1234567 17 марта 2023 07:02 | Цитировать | Ответить
    -12
    РамзияБ
    Цитата: Ника
    Всё понятно Спасибо :
  10. Незнаю 15 марта 2023 11:27 | Цитировать | Ответить
    -6
    Я которая не знаю какой вариант смотреть
  11. Руслан 14 марта 2023 22:16 | Цитировать | Ответить
    -8
    Тут есть кто та из 5 е
  12. Рома 14 марта 2023 13:05 | Цитировать | Ответить
    -26
    Не очень чёт, сложно
  13. Ника 13 марта 2023 20:04 | Цитировать | Ответить
    +8
    Всё понятно Спасибо :
  14. бебрик 13 марта 2023 19:09 | Цитировать | Ответить
    -23


    если честно то правда всё понятно. Точно так же у нас в нашей школе было в 4 классе
    blush
  15. Милана 13 марта 2023 15:36 | Цитировать | Ответить
    +15
    Все очень понятно!