Демоверсия ВПР 2021 по биологии для 6 класса
Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по биологии для 6 класса.
ВПР по биологии пройдёт с 15 марта по 21 мая 2021 года. Точную дату устанавливает образовательная организация самостоятельно.
Время на выполнение — 45 минут.
В работе 10 заданий.
Ответы идут после заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Разрешается использовать линейку. При необходимости можно пользоваться черновиком.
Скачать демоверсию (образец):
Скачать описание:
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 направлено на выявление умения описывать биологический процесс. Первая часть задания проверяет умение по рисунку (схеме) выделять существенные признаки процесса. Вторая часть – определять область биологии, в которой изучается данный процесс или метод, с помощью которого данный процесс изучен. Третья – механизм (условие, особенность) протекания процесса или растительная ткань, в клетках которой процесс протекает.
Задание 2 проверяет знание тканей растительного организма и жизненных процессов, протекающих в них.
Задание 3 контролирует умение работать с микроскопическими объектами. В первой и третьей частях задания проверяется умение узнавать микроскопические объекты. Во второй части определять их значение. В четвёртой – проверяется знание растительной ткани (её особенностей), к которой этот микроскопический объект следует отнести.
Задание 4 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, где от обучающегося требуется, воспользовавшись перечнем терминов или понятий, записать в текст недостающую информацию.
Задание 5 направлено на умение работать с изображением отдельных органов цветкового растения. В первой части требуется назвать части изображенного органа, во второй и третьей частях указать функцию части или особенность строения, а также её значение в жизни растения.
Задание 6 проверяет знания строения и функции отдельных тканей, органов цветкового растения.
Задание 7 проверяет умение извлекать информацию, представленную в табличной форме и делать умозаключения на основе её анализа.
Задание 8 проверяет умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов.
Задание 9 контролирует умение проводить описание биологического объекта по имеющимся моделями (схемам), на примере описания листа или побега.
Задание 10 контролирует умение применять и преобразовывать символы и знаки в слова для решения познавательных задач, в частности сравнивать условия содержания комнатных растений.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Полный правильный ответ на задание 1 оценивается 3 баллами: часть 1.1 – 1 балл; часть 1.2 – 1 балл; часть 1.3 – 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 2 оценивается 2 баллами: часть 2.1 – 1 балл, часть 2.2 – 1 балл в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 4 баллами: часть 3.1 – 1 балл, часть 3.2 – 1 балл в соответствии с критериями, часть 3.3 – 1 балл, часть 3.4 – 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 4 оценивается 2 баллами, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами: часть 5.1 – 2 балла в соответствии с критериями, часть 5.2 – 1 балл в соответствии с критериями, 5.3 – 1 балл.
Правильный ответ на задание 6 оценивается 1 баллом.
Правильный ответ на задание 7 оценивается 2 баллами в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 8 оценивается 4 баллами: части 8.1 и 8.2 – по 1 баллу каждое в соответствии с критериями, часть 8.3 – 2 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 9 оценивается 2 баллами, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Полный правильный ответ на задание 10 оценивается 4 баллами: часть 10.1 – 2 балла (в соответствии с критериями); часть 10.2 – 2 балла в соответствии с критериями.
Максимальный балл за выполнение работы – 28.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2»: 0-11
«3»: 12-17
«4»: 18-23
«5»: 24-28
ВПР по биологии пройдёт с 15 марта по 21 мая 2021 года. Точную дату устанавливает образовательная организация самостоятельно.
Время на выполнение — 45 минут.
В работе 10 заданий.
Ответы идут после заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. Разрешается использовать линейку. При необходимости можно пользоваться черновиком.
Скачать демоверсию (образец):
Скачать описание:
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 направлено на выявление умения описывать биологический процесс. Первая часть задания проверяет умение по рисунку (схеме) выделять существенные признаки процесса. Вторая часть – определять область биологии, в которой изучается данный процесс или метод, с помощью которого данный процесс изучен. Третья – механизм (условие, особенность) протекания процесса или растительная ткань, в клетках которой процесс протекает.
Задание 2 проверяет знание тканей растительного организма и жизненных процессов, протекающих в них.
Задание 3 контролирует умение работать с микроскопическими объектами. В первой и третьей частях задания проверяется умение узнавать микроскопические объекты. Во второй части определять их значение. В четвёртой – проверяется знание растительной ткани (её особенностей), к которой этот микроскопический объект следует отнести.
Задание 4 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, где от обучающегося требуется, воспользовавшись перечнем терминов или понятий, записать в текст недостающую информацию.
Задание 5 направлено на умение работать с изображением отдельных органов цветкового растения. В первой части требуется назвать части изображенного органа, во второй и третьей частях указать функцию части или особенность строения, а также её значение в жизни растения.
Задание 6 проверяет знания строения и функции отдельных тканей, органов цветкового растения.
Задание 7 проверяет умение извлекать информацию, представленную в табличной форме и делать умозаключения на основе её анализа.
Задание 8 проверяет умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов.
Задание 9 контролирует умение проводить описание биологического объекта по имеющимся моделями (схемам), на примере описания листа или побега.
Задание 10 контролирует умение применять и преобразовывать символы и знаки в слова для решения познавательных задач, в частности сравнивать условия содержания комнатных растений.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Полный правильный ответ на задание 1 оценивается 3 баллами: часть 1.1 – 1 балл; часть 1.2 – 1 балл; часть 1.3 – 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 2 оценивается 2 баллами: часть 2.1 – 1 балл, часть 2.2 – 1 балл в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 4 баллами: часть 3.1 – 1 балл, часть 3.2 – 1 балл в соответствии с критериями, часть 3.3 – 1 балл, часть 3.4 – 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 4 оценивается 2 баллами, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами: часть 5.1 – 2 балла в соответствии с критериями, часть 5.2 – 1 балл в соответствии с критериями, 5.3 – 1 балл.
Правильный ответ на задание 6 оценивается 1 баллом.
Правильный ответ на задание 7 оценивается 2 баллами в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 8 оценивается 4 баллами: части 8.1 и 8.2 – по 1 баллу каждое в соответствии с критериями, часть 8.3 – 2 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 9 оценивается 2 баллами, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Полный правильный ответ на задание 10 оценивается 4 баллами: часть 10.1 – 2 балла (в соответствии с критериями); часть 10.2 – 2 балла в соответствии с критериями.
Максимальный балл за выполнение работы – 28.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2»: 0-11
«3»: 12-17
«4»: 18-23
«5»: 24-28
23 февраля 2021