Демоверсия ВПР 2021 по русскому языку для 6 класса

Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по русскому языку для 6 класса.

ВПР по пройдёт с 15 марта по 21 мая. Точную дату устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Время на выполнение — 90 минут.
В работе 14 заданий.
Ответы идут после заданий.

Скачать демоверсию (образец): rus6-vpr2021.pdf
Скачать описание: rus6-vpr2021-o.pdf

Демоверсия ВПР 2021 по русскому языку для 6 класса





















Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и пунктуационными), учебно-языковыми опознавательными, классификационными и аналитическими умениями, предметными коммуникативными умениями, а также регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями.

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации).

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

− морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

− словообразовательный разбор − на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую (-ие) морфему(ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;

− морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;

− синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.

Задание 3 нацелено на проверку учебно-языкового умения распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; познавательных (осуществлять сравнение, объяснять выявленные звуко-буквенные особенности слова, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

Задание 4 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

В задании 5 проверяется учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении; познавательные (осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для логических операций) универсальные учебные действия.

Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения; регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.

Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; обращение, однородные члены предложения, сложное предложение); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе − с помощью графической схемы; а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).

В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 проверяет предметное коммуникативное умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения познавательными универсальными учебными действиями (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости, соблюдать в плане последовательность содержания текста).

Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учётом норм построения предложения и словоупотребления.

Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения); задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты). Необходимо отметить, что проверяемые в заданиях 3, 4, 6–14 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на каждое из заданий 5, 8, 10, 12 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на задание 14 оценивается от 0 до 4 баллов.

Правильно выполненная работа оценивается 51 баллом.


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

«2»: 0-24
«3»: 25-34
«4»: 35-44
«5»: 45-51
+2
23 февраля 2021
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
  1. никита аРТЕМЬЕВ 13 апреля 2021 17:34 | Цитировать | Ответить
    +2
    1 я не чего не шарю что тут? ндо делать? ну всм где ответы
  2. Коротаева Виктория 8 апреля 2021 19:21 | Цитировать | Ответить
    +3
    Цитата: Просвещается моим одноклассникам
    Где ответы ?!!!!

    Цитата: Кокой-то человек
    Если ты пытаешься его унизить без причины то откуда ты можешь знать что он ничего не сделал мож он всё сделал и решился проверить себя А ты сейчас просто его унижаешь без причины если ты классе авторитет то ты здесь не авторитет вообще

    Слушай,, какой то человек '' ты просто хочешь показать что ты права а другие сделали недочеты где то ты этим одновременно унижаешь и все думают ,,блин она правду говорит'' понимаешь. Так что правду свою и свою типо справедливость засунь куда подальше. ПРУФЭ !
  3. димон 5 апреля 2021 20:26 | Цитировать | Ответить
    +3
    ответы есть
  4. Alex Glam 5 апреля 2021 19:17 | Цитировать | Ответить
    +4
    Ну нормально, в принципе
  5. сидорович 5 апреля 2021 11:02 | Цитировать | Ответить
    -2
    ответы в низу
    1. лапин 15 мая 2021 06:46 | Цитировать | Ответить
      -1
      где внизу невижу
  6. Медни 4 апреля 2021 21:59 | Цитировать | Ответить
    0
    Кто-то мне подскажет как их делать А то я не понимаю
  7. YP1KS 4 апреля 2021 20:13 | Цитировать | Ответить
    -1
    Все понятно спасибо большое
  8. Привет 2 апреля 2021 18:37 | Цитировать | Ответить
    -2
    У кого точно такой вариант был???
  9. Пиривет 30 марта 2021 17:59 | Цитировать | Ответить
    +1
    А где ответы?
  10. Влад 27 марта 2021 18:45 | Цитировать | Ответить
    +13
    ответы внизу
  11. Айболит 26 марта 2021 13:52 | Цитировать | Ответить
    +5
    Ребят подскажите аа какой это вариант я тупой думал это 2 варикоз и накатал на 2
  12. серыЙ 26 марта 2021 12:44 | Цитировать | Ответить
    +1
    ГДЕ 2 ВАРИАНТ
  13. Братцева инесса 15 марта 2021 19:36 | Цитировать | Ответить
    +4
    Ответы смотрите после того как зделаете впр сами??

    Мы в школе это решаем нам учитель обьеснял что ответы будут после того как решите pensive ?
  14. XXX 14 марта 2021 17:23 | Цитировать | Ответить
    +3
    Афигеть даже тут они успевают поругаться
    1. Соня 25 марта 2021 12:09 | Цитировать | Ответить
      -2
      Плюсую, сейчас не могут обойтись без ссор...
  15. Ярослав 11 марта 2021 20:03 | Цитировать | Ответить
    -5
    Ответы?????????!
  16. РИНА 10 марта 2021 19:49 | Цитировать | Ответить
    -3
    ОТВЕТЫ?????
  17. Просвещается моим одноклассникам 10 марта 2021 19:01 | Цитировать | Ответить
    -1
    Где ответы ?!!!!
  18. Аким 10 марта 2021 10:39 | Цитировать | Ответить
    0
    эм а где ответы дайте ответы
    1. аноним 14 марта 2021 17:08 | Цитировать | Ответить
      +14
      ответы после заданий расписаны по полочкам вы чего все слепые
  19. я кто тот 5 марта 2021 21:40 | Цитировать | Ответить
    +22
    а эм,,,,,,, простите а где ответы Я просто хочу проверить свои догадки и ответы
  20. После 5 марта 2021 19:46 | Цитировать | Ответить
    +21
    Вот классно это же тот ВПР который я писала блин еслиб я чуть чуть раньше сюда зашла то 17 балов не получила
    1. Привет 2 апреля 2021 18:40 | Цитировать | Ответить
      +4
      А у тебя такой вариант попался ?
  21. Андрей 2 марта 2021 18:54 | Цитировать | Ответить
    +35
    Пфф, а ответы где?
    1. Рианна 2 марта 2021 19:46 | Цитировать | Ответить
      -74
      Ты сам без ответа не можешь сделать? ??‍♀️?‍♀️
      1. Шева 2 марта 2021 20:28 | Цитировать | Ответить
        -58
        Урыла красава
      2. Дарина 3 марта 2021 17:51 | Цитировать | Ответить
        +74
        ну как бы наверно хочется проверить себя правильно ли у тебя или же всё таки где то нужно исправить, ответы должны быть чтобы перед работой которая будет проходить в школе, ученик знал что нужно учесть, и где у него были ошибки
      3. Кокой-то человек 3 марта 2021 20:12 | Цитировать | Ответить
        +37
        Если ты пытаешься его унизить без причины то откуда ты можешь знать что он ничего не сделал мож он всё сделал и решился проверить себя А ты сейчас просто его унижаешь без причины если ты классе авторитет то ты здесь не авторитет вообще
        1. Коротаева Виктория 8 апреля 2021 19:23 | Цитировать | Ответить
          -11
          Ты видело мою цитату? Молодец. А теперь по закрой и не выпендривайся