Демоверсия ВПР 2024 по русскому языку для 6 класса

Официальная демоверсия проверочной работы по русскому языку для 6 класса.

ВПР в 2024 году будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года.


Всего в работе 14 заданий. Время выполнения — 90 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

→ Демоверсия: vpr_ru-6_demo_2023.pdf
→ Описание работы: vpr_ru-6_opisanie_2023.pdf

Цитата: Система оценивания
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается по четырем критериям в совокупности от 0 до 12 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 5, 8, 10, 12 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 14 оценивается от 0 до 4 баллов.
Правильно выполненная работа оценивается 51 первичным баллом.

Перевод баллов в оценку:

«2»: 0–24
«3»: 25–34
«4»: 25–34 35–44
«5»: 45–51





Описание заданий

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации).

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

— морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

— словообразовательный разбор — на проверку предметного учебно-

языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую (-ие) морфему (ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;

— морфологический разбор — на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;

— синтаксический разбор — на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.

Задание 3 нацелено на проверку учебно-языкового умения распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; познавательных (осуществлять сравнение, объяснять выявленные звуко-буквенные особенности слова, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

Задание 4 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

В задании 5 проверяется учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении; познавательные (осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для логических операций) универсальные учебные действия.

Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения; регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.

Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; обращение, однородные члены предложения, сложное предложение); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе — с помощью графической схемы; а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).

В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 проверяет предметное коммуникативное умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения познавательными универсальными учебными действиями (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости, соблюдать в плане последовательность содержания текста).

Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учётом норм построения предложения и словоупотребления.

Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения); задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).

Проверяемые в заданиях 3, 4, 6-14 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.
+27
1 сентября 2023
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
  1. itz.monster 22 февраля 2024 08:34 | Цитировать | Ответить
    -2
    Цитата: Джо_Байден
    На 10 лайков я сожру вселенную!!

    сожрал???? smile
  2. Евгений 14 января 2024 15:50 | Цитировать | Ответить
    +1
    В принципе подготовиться можно.
  3. Yoshikaege Kira 26 апреля 2023 16:04 | Цитировать | Ответить
    0
    зафтра ВПР а я не готовился,,, pensive pensive

    ну так готоффься angry
  4. Делала.голд.сом 15 апреля 2023 11:02 | Цитировать | Ответить
    +2
    Это не то "не нравится" angry
  5. Диана 11 апреля 2023 19:54 | Цитировать | Ответить
    +1
    confused Тут..... Слишком много всего, и не распечатать( Я то хотела хотя бы распечатать, но увы pensive Вся бумага потратится...
    1. Ольга 13 апреля 2023 11:26 | Цитировать | Ответить
      -2
      Все прекрасно скачивается и печатается. 8 листов занимает работа, а остальное ответы.
  6. Орзодих 8 апреля 2023 17:28 | Цитировать | Ответить
    -1
    ставьте мне "нравится"
  7. Орхидея 4 апреля 2023 11:18 | Цитировать | Ответить
    -6
    Можно по другому пожалуйста
  8. Джо_Байден 3 апреля 2023 20:37 | Цитировать | Ответить
    +37
    На 10 лайков я сожру вселенную!!
  9. ибрагим 3 апреля 2023 18:17 | Цитировать | Ответить
    -86
    все ставьте мне "не нравится"
  10. Саша 29 марта 2023 13:58 | Цитировать | Ответить
    -57
    Я не могу найти ВПР по русскому языку
  11. Аня 28 марта 2023 09:14 | Цитировать | Ответить
    +5
    Кто уже решал впр в школе ,это есть в гугле?
  12. Ибрагим 25 марта 2023 17:12 | Цитировать | Ответить
    -49
    Да блин где ответы

    Мне мама сказала что купит айфон если здам на 5
    1. Ольга 13 апреля 2023 11:29 | Цитировать | Ответить
      -2
      В этом же файле.
  13. саша 22 марта 2023 14:13 | Цитировать | Ответить
    +27
    почему нелья решить ,я хотела проверить свои знония cry cry
    1. Миша 10 апреля 2023 18:18 | Цитировать | Ответить
      -5
      Твои "знония" на 2.
      1. Какой то мужик 26 апреля 2023 07:07 | Цитировать | Ответить
        -3
        Ты его раскидал по фактам
  14. Давудбек 20 марта 2023 16:42 | Цитировать | Ответить
    +25
    Спасибо большое я поготовился и смогу сдать впр на отлично
    1. Леонид 17 апреля 2023 17:47 | Цитировать | Ответить
      +2
      Хорош это норм
  15. Пон 19 марта 2023 14:01 | Цитировать | Ответить
    +51
    Я хочу решить прям здесь и получить балы но не в одном сайте нет токого з
  16. Марет 15 марта 2023 00:39 | Цитировать | Ответить
    +46
    Ответы можно