Демоверсия ВПР 2024 по географии для 6 класса
Официальная демоверсия проверочной работы по географии для 6 класса.
Всего в работе 9 заданий. Время выполнения — 45 минут.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом.
→ Демоверсия:
→ Описание работы:
Содержание ВПР по географии
Задание 1 проверяет комплекс умений работы с географической картой и сформированность представления о географических исследованиях и основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Задание состоит из двух частей (пунктов). Первая часть задания предполагает определение отмеченных на карте материков или океанов. Вторая часть -соотнесение этих материков или океанов с именами путешественников, которые вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и подпись на карте названий связанных с этим материком или океаном крупных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).
Задание 2 также проверяет умения работать с географической картой и выполняется с использованием той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления. Вторая часть задания направлена на проверку сформированности представлений о географических объектах и знание географической номенклатуры, умения использовать различные источники информации для решения учебной задачи, а также уровня владения навыками смыслового чтения и основами самоконтроля. В этой части предполагается определение географического объекта на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).
Задание 3 направлено на проверку умения работать в знаковосимволической системе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы на основе использования различных источников информации. Задание состоит из трех частей и построено на основе фрагмента топографической карты. В первой части задания требуется определять размещение объектов с помощью условных обозначений и направления, во второй — измерять и рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот. В третьей части задания обучающимся предлагается соотнести топографическую карту с фотографией участка местности в целях определения возможностей рационального использования отображенной на карте территории.
Задание 4 направлено на проверку умений анализировать и использовать различную информацию для установления причинноследственных связей, построения логического рассуждения, умозаключения, давать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера. Задание проверяет сформированность представлений о роли планетарных явлений в жизни людей на основе сопоставления времени в разных частях Земли на примере городов нашей страны. Задание состоит из трех частей и основывается на представленной в нем информации в виде текста, заложенного в формулировку задания, рисунков и таблицы.
Задание 5 направлено на проверку умения работать с текстовой информацией, интерпретировать ее и сопоставлять с визуальной информацией, умения определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать на основе владения навыками смыслового чтения. Задание проверяет уровень сформированности представлений об основных географических закономерностях и особенностях природы Земли и предполагает установление соответствия природных зон их географическим особенностям, а также определение природных зон по характерным для этих природных зон фотоизображениям.
Задание 6 проверяет умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы. Задание состоит из трех частей. Первая часть задания предполагает анализ графиков и диаграмм, отражающих разные элементы погоды (розы ветров, графика хода температуры, диаграммы количества осадков), вторая и третья части связаны с работой в знаково-символической системе и умением определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из текстовой формы в условно-графическую.
Задание 7 направлено на проверку сформированности представлений об основных географических закономерностях и особенностях природы Земли. Задание проверяет уровень владения понятийным аппаратом географии и навыками смыслового чтения и предполагает анализ фрагмента текста географического содержания с извлечением из него информации по заданному вопросу на основе логического рассуждения.
Задание 8 проверяет уровень сформированности представлений о географических процессах и явлениях, умение узнавать опасные природные явления по фотоизображениям, знание их особенностей и причин возникновения, понимание опасности этих явлений для людей, а также мер безопасного поведения при их наступлении.
Задание 9 направлено на проверку умения работать со статистическими и иллюстративными источниками информации, извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира в соответствии с поставленной задачей. Задание состоит из трех частей. Первая и вторая части основаны на анализе статистической таблицы. Третья часть задания проверяет сформированность представлений о странах мира и умение соотносить изображения наиболее известных природных и культурноисторических достопримечательностей, крупных городов и представителей населения с их принадлежностью странам мира.
ВПР в 2024 году будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года.
Всего в работе 9 заданий. Время выполнения — 45 минут.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом.
→ Демоверсия:
→ Описание работы:
Цитата: Система оценивания
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.3, 5.2 и 6.2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 5.1, 7 и 9.1 оценивается 2 баллами. Если в ответах допущена одна ошибка (в том числе не указана одна необходимая цифра или указана лишняя цифра) или в ответах на задания 5.1 и 9.1 перепутаны местами две цифры, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.
Ответы на задания 1.2, 2.1, 3.1, 3.3, 4.2, 6.1, 6.3, 8, 9.2, 9.3 оцениваются в соответствии с критериями.
Максимальный первичный балл за выполнение работы — 33.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2»: 0–9
«3»: 10–20
«4»: 21–28
«5»: 29–33
Полный правильный ответ на каждое из заданий 5.1, 7 и 9.1 оценивается 2 баллами. Если в ответах допущена одна ошибка (в том числе не указана одна необходимая цифра или указана лишняя цифра) или в ответах на задания 5.1 и 9.1 перепутаны местами две цифры, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.
Ответы на задания 1.2, 2.1, 3.1, 3.3, 4.2, 6.1, 6.3, 8, 9.2, 9.3 оцениваются в соответствии с критериями.
Максимальный первичный балл за выполнение работы — 33.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2»: 0–9
«3»: 10–20
«4»: 21–28
«5»: 29–33
Содержание ВПР по географии
Задание 1 проверяет комплекс умений работы с географической картой и сформированность представления о географических исследованиях и основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Задание состоит из двух частей (пунктов). Первая часть задания предполагает определение отмеченных на карте материков или океанов. Вторая часть -соотнесение этих материков или океанов с именами путешественников, которые вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и подпись на карте названий связанных с этим материком или океаном крупных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).
Задание 2 также проверяет умения работать с географической картой и выполняется с использованием той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления. Вторая часть задания направлена на проверку сформированности представлений о географических объектах и знание географической номенклатуры, умения использовать различные источники информации для решения учебной задачи, а также уровня владения навыками смыслового чтения и основами самоконтроля. В этой части предполагается определение географического объекта на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).
Задание 3 направлено на проверку умения работать в знаковосимволической системе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы на основе использования различных источников информации. Задание состоит из трех частей и построено на основе фрагмента топографической карты. В первой части задания требуется определять размещение объектов с помощью условных обозначений и направления, во второй — измерять и рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот. В третьей части задания обучающимся предлагается соотнести топографическую карту с фотографией участка местности в целях определения возможностей рационального использования отображенной на карте территории.
Задание 4 направлено на проверку умений анализировать и использовать различную информацию для установления причинноследственных связей, построения логического рассуждения, умозаключения, давать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера. Задание проверяет сформированность представлений о роли планетарных явлений в жизни людей на основе сопоставления времени в разных частях Земли на примере городов нашей страны. Задание состоит из трех частей и основывается на представленной в нем информации в виде текста, заложенного в формулировку задания, рисунков и таблицы.
Задание 5 направлено на проверку умения работать с текстовой информацией, интерпретировать ее и сопоставлять с визуальной информацией, умения определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать на основе владения навыками смыслового чтения. Задание проверяет уровень сформированности представлений об основных географических закономерностях и особенностях природы Земли и предполагает установление соответствия природных зон их географическим особенностям, а также определение природных зон по характерным для этих природных зон фотоизображениям.
Задание 6 проверяет умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы. Задание состоит из трех частей. Первая часть задания предполагает анализ графиков и диаграмм, отражающих разные элементы погоды (розы ветров, графика хода температуры, диаграммы количества осадков), вторая и третья части связаны с работой в знаково-символической системе и умением определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из текстовой формы в условно-графическую.
Задание 7 направлено на проверку сформированности представлений об основных географических закономерностях и особенностях природы Земли. Задание проверяет уровень владения понятийным аппаратом географии и навыками смыслового чтения и предполагает анализ фрагмента текста географического содержания с извлечением из него информации по заданному вопросу на основе логического рассуждения.
Задание 8 проверяет уровень сформированности представлений о географических процессах и явлениях, умение узнавать опасные природные явления по фотоизображениям, знание их особенностей и причин возникновения, понимание опасности этих явлений для людей, а также мер безопасного поведения при их наступлении.
Задание 9 направлено на проверку умения работать со статистическими и иллюстративными источниками информации, извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира в соответствии с поставленной задачей. Задание состоит из трех частей. Первая и вторая части основаны на анализе статистической таблицы. Третья часть задания проверяет сформированность представлений о странах мира и умение соотносить изображения наиболее известных природных и культурноисторических достопримечательностей, крупных городов и представителей населения с их принадлежностью странам мира.
1 февраля 2024