Официальный образец (демоверсия) проверочной работы по биологии.Все ВПР в 2025 году
пройдут с 11 апреля по 16 мая.
Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий.
На выполнение проверочной работы отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей. Задания частей 1 и могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни. На выполнение заданий каждой части отводится один урок (не более 45 минут).
Задание 1 направлено на выявление умения описывать биологический процесс. Первая часть задания проверяет умение выделять существенные признаки процесса по рисунку (схеме). Вторая часть – умение определять область биологии, в которой изучается данный процесс или метод, с помощью которого этот процесс изучен. Третья часть – умение определять механизм (условие, особенность) протекания процесса или растительную ткань, в клетках которой этот процесс протекает.
Задание 2 проверяет знание тканей растительного организма и жизненных процессов, протекающих в них.
Задание 3 проверяет умение понимать текст биологического содержания. От обучающегося требуется записать в текст недостающую информацию, воспользовавшись перечнем терминов.
Задание 4 направлено на умение работать с изображением отдельных органов цветкового растения. В первой части требуется назвать части изображенного органа; во второй части – указать функцию или особенность строения части, а также ее значение в жизни растения.
Задание 5 контролирует умение проводить описание биологического объекта (листа или побега) по имеющимся моделям (схемам).
Задание 6 проверяет умение выполнять практические и лабораторные работы по морфологии и физиологии растений, в том числе работы с микроскопом с постоянными (фиксированными) и временными микропрепаратами, исследовательские работы с использованием приборов и инструментов цифровой лаборатории, используя при этом методы биологии.
Задание 7 контролирует умение работать с микроскопическими объектами: узнавать их, определять их значение.
Задание 8 проверяет умения извлекать информацию, представленную в табличной форме, и делать умозаключения на основе ее анализа.
Задание 9 проверяет умения различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений по заданному плану, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам, а также классифицировать растения и их части по разным основаниям.
Задание 10 направлено на умения: характеризовать признаки растений, уровни организации растительного организма, части растений; классифицировать растения и их части по разным основаниям.
Задание 11 контролирует умения: классифицировать растения и их части по разным основаниям; различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений по заданному плану; характеризовать признаки растений, уровни организации растительного организма, части растений, процессы жизнедеятельности растений; выявлять причинно-следственные связи между строением и функциями тканей и органов растений, строением и жизнедеятельностью растений.
Задание 12 проверяет сформированность умений сравнивать растительные ткани и органы растений между собой, а также выявлять причинно-следственные связи между строением и функциями тканей и органов растений, строением и жизнедеятельностью растений.
Задания 13 и 14 контролируют знание строения и признаков растений, уровней организации растительного организма, частей растений, а также умения сравнивать растительные ткани и органы растений между собой, выявлять причинно-следственные связи между строением и функциями тканей и органов растений, строением и жизнедеятельностью растений. Задание 15 проверяет умения: описывать строение и жизнедеятельность растительного организма, устанавливать связь строения вегетативных и генеративных органов растений с функциями этих органов; характеризовать признаки растений, уровни организации растительного организма, части растений; выявлять причинно-следственные связи между строением и функциями тканей и органов растений, строением и жизнедеятельностью растений.
Задание 16 направлено на выявление умений: характеризовать процессы жизнедеятельности растений; выявлять причинно-следственные связи между строением и функциями тканей и органов растений, строением и жизнедеятельностью растений.
Правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 4.2, 7.2, оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 3 и 5 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Задания 2.2, 4.1, 6, 7.1, 8 оцениваются в соответствии с критериями развёрнутых ответов.
Правильный ответ на каждое из заданий 11.4, 14.1, 16 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 10.1, 11.1, 11.2, 11.3, 15 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Задания 9, 10.2, 12, 13, 14.2 оцениваются в соответствии с критериями развернутых ответов.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 42.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2»: 0–10
«3»: 11–22
«4»: 23–34
«5»: 35–42
→ Демоверсия:
bio6-25.pdf
→ Описание работы:
bio6-25-o.pdf