Демоверсия ВПР 2025 по физике в 10 классе
Официальный образец (демоверсия) проверочной работы по физике.Все ВПР в 2025 году
пройдут с 11 апреля по 16 мая.
Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий. В части 1 содержатся задания 1–6; в части 2 – задания 7–13. Задания каждой части различаются по содержанию и проверяемым требованиям.
На выполнение проверочной работы отводится два урока (не более 45 минут каждый).
При проведении работы может использоваться непрограммируемый калькулятор.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
В задании 1 проверяется умение школьника выбрать из списка верные утверждения. В утверждениях описываются классические ситуации, модели физических явлений, определения физических величин.
В задании 2 проверяется умение решения качественных задач по темам «Молекулярная физика» и «Термодинамика».
В задании 3 проверяется умение решения качественных задач по темам «Электродинамика» на уровне 10 класса СОО.
Задание 4 – текстовая задача с графиком. Проверяются умения читать графики, извлекать из графиков (схем) информацию и делать на ее основе выводы. В задаче предлагается проанализировать график и сделать выбор верных утверждений из списка, описывающих изменяемую физическую величину и причины ее изменения.
Задание 5 – классическая теоретическая задача на применение одной формулы. Проверяет умение проводить расчеты физических величин, переводить физические величины в разные размерности, округлять полученный результат. В качестве ответа необходимо привести развернутое решение.
Задание 6 – классическая теоретическая задача на применение двух формул из раздела «Механика». В первом вопросе задания необходимо найти некоторую величину, которая впоследствии будет использована для поиска ответа на второй вопрос задачи. В качестве ответа необходимо привести развернутое решение.
Задание 7 – качественная задача. Необходимо сделать утверждение об уменьшении или увеличении двух величин в описываемом в условии физическом явлении.
Задание 8 – практико-ориентированная задача. Условие задачи отсылает школьника к бытовым вопросам, связанным с физикой. В качестве ответа необходимо привести развернутое решение.
Задание 9 предполагает проверку навыков экспериментатора. В задании может быть предложено рассчитать неточно заданную величину или снять показание с прибора. Требуется численный ответ.
В условии задания 10 приводится описание классического физического опыта. В качестве решения школьнику необходимо указать, какой вывод можно сделать на основе полученного в результате опыта. Требуется развернутый ответ.
Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов постановки физического эксперимента. В условии описан список оборудования и задан вопрос о возможном устройстве экспериментальной установки и о порядке действий, необходимых для проведения эксперимента по исследованию некоторого физического явления или закономерности. Требуется развернутое решение.
Перед выполнением заданий 12 и 13 учащимся необходимо изучить текст с описанием действия некоторого физического прибора и правил техники безопасности при его применении. После этого необходимо ответить на вопросы, связанные с изученным материалом.
Задания 1, 2, 3, 4, 9 оцениваются 1 баллом.
Полный правильный ответ на задание 7 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (одно из чисел не записано или записано неправильно), выставляется 1 балл; если оба числа записаны неправильно или не записаны – 0 баллов.
Ответ на каждое из заданий 5, 6, 8, 10–13 оценивается в соответствии с критериями.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 20. Полученные участником ВПР баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл обучающегося переводится в отметку по пятибалльной шкале с учетом рекомендуемой шкалы перевода, приведенной ниже.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2»: 0–5
«3»: 6–10
«4»: 11–15
«5»: 16–20
→ Демоверсия:
fi10-25-o.pdf
→ Описание работы:
fi10-25.pdf