Официальный образец (демоверсия) проверочной работы по обществознанию.Все ВПР в 2025 году
пройдут с 11 апреля по 16 мая.
Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 9 заданий. В части 1 содержатся задания 1–6; в части 2 – задания 7–9.
На выполнение проверочной работы отводится два урока (не более 45 минут каждый).
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
Задание 1 проверяет умение раскрывать смысл различных обществоведческих понятий с опорой на контекстную информацию, представленную в условии задания.
Задание 2 предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.
Задание 3 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умения обучающихся классифицировать или типологизировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации или типологизации.
Задание 4 требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области финансовой грамотности и финансовой культуры, а также правила рационального экономического поведения.
Задание 5 направлено на проверку умений устанавливать, выявлять, объяснять и конкретизировать примерами причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи, а также конкретизировать примерами теоретические положения, моделировать ситуации. Контекст условия связан с реальными условиями социально-экономического и духовного развития современного Российского государства и общества.
Задание 6 предполагает анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций, характеризующих сферы духовной культуры, вклад российских деятелей культуры. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации с использованием фотоизображения, а также выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.
Задание 7 направлено на проверку элементов читательской грамотности. Обучающиеся должны продемонстрировать уровень овладения умениями извлекать нужную информацию из текстового источника, осмысливать ее, конкретизировать примерами отдельные положения текста. Выполнение первой части задания направлено на проверку умения осмысленно читать текст, отбирать из него информацию по заданной теме. Вторая часть задания предполагает преобразование текста в схему или таблицу на основе предложенных элементов. Третья часть задания направлена на проверку умений выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях, а также мостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления.
Задание 8 построено на основе представления информации в форме схемы или таблицы. Оно нацелено на проверку умения классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) традиционные духовно-нравственные ценности. В первой части задания обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить недостающий элемент (компонент). Во второй части задания нужно дать ответ на вопрос, демонстрируя умение использовать полученные знания для объяснения сущности традиционных духовно-нравственных ценностей в Российской Федерации и для осмысления личного социального опыта при исполнении типичных для несовершеннолетнего социальных ролей.
Задание 9 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в диаграмме, и состоит из двух частей. Обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить социальные изменения по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных.
Правильное выполнение каждого из заданий 2, 3, 4 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 5, 6, 8 оценивается 3 баллами. Полный правильный ответ на задание 7 оценивается 7 баллами, на задание 9 – 6 баллами.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 28.
Полученные участником ВПР баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл обучающегося переводится в отметку по пятибалльной шкале с учетом рекомендуемой шкалы перевода, приведенной ниже.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2»: 0–12
«3»: 13–17
«4»: 18–24
«5»: 25–28
→ Демоверсия:
ob10-25.pdf
→ Описание работы:
ob10-25-o.pdf