Демоверсия ВПР 2025 по русскому языку в 4 классе
Официальный образец (демоверсия) проверочной работы по русскому языку.Все ВПР в 2025 году
пройдут с 11 апреля по 16 мая.
Задание 1 направлено на проверку умения соблюдать орфоэпические
нормы (в рамках изученного).
Задание 2 проверяет умение проводить звуко-буквенный (фонетический) анализ слов, характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие.
В задании 3 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения определять тему и основную мысль текста, формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 4 проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено на выявление уровня овладения общеучебными универсальными учебными действиями: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы / интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию.
Задание 5 проверяет умения осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации, задавать вопрос, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Задание 6 проверяет умения определять значение слова по контексту, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей: формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
В задании 7 проверяется умение подбирать к предложенным словам синонимы.
Задания 8–11 проверяют предметные и базовые логические умения: сравнивать различные языковые единицы (слова), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак), устанавливать аналогии языковых единиц, а также знание обучающимися основных языковых единиц. Эти задания направлены на выявление уровня овладения следующими логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова; преобразование структурной схемы слова в слово; анализ грамматических признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений. Таким образом: задание 8 позволяет проверить умения проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами, составлять схему состава слова, соотносить состав слова с представленной схемой;
Ззадания 9–11 — позволяют проверить умения: устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков; определять грамматические признаки имен существительных: склонение, род, число, падеж; определять грамматические признаки имен прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; опознавать глагол как часть речи.
Задание 12 проверяет умения создавать небольшие письменные тексты (3–5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, создавать письменные тексты в соответствии с речевой ситуацией.
На выполнение проверочной работы отводится один урок (не более 45 минут).
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
→ Демоверсия:
ru4-25.pdf
→ Описание работы:
ru4-25-o.pdf