Официальный образец (демоверсия) проверочной работы по литературному чтению.Все ВПР в 2025 году
пройдут с 11 апреля по 16 мая.
Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися сведениями по теории и истории литературы, а также логическими, общеучебными универсальными действиями, на оценку уровня сформированности читательской грамотности.
Задания 1, 2 проверяют умения различать виды сказок, понимать жанровую принадлежность, различать отдельные жанры фольклора, соотносить читаемый текст с жанром художественной литературы, используя сведения по теории и истории литературы.
Задание 3 направлено на проверку умений: составлять письменные высказывания на заданную тему – проблемный вопрос; аргументированно высказывать свое мнение, используя такой тип речи, как рассуждение; корректировать собственный текст с учетом правильности, выразительности письменной речи. Данное задание требует развернутого ответа.
Задание 4 проверяет умение соотносить книгу с жанром художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), используя сведения по теории и истории литературы.
Задание 5 проверяет умение различать виды текстов, используя сведения по теории и истории литературы.
В задании 6 проверяется овладение начальными сведениями о творчестве изученных русских писателей и поэтов.
Задание 7 проверяет умение находить в тексте средства художественной выразительности.
Задания 8, 13 связаны с основной группой читательских умений – оценка содержания, языка и структуры текста (оценивать правдоподобность описанных событий) и проверяют умения интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию, а также опираясь на содержание произведения, распознавать достоверную и недостоверную информацию.
Задание 9 связано с основной группой читательских умений – формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте, и проверяет умения определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий и эпизодов текста.
Задания 10, 12 связаны с основной группой читательских умений – интерпретация и обобщение информации (сравнивать и противопоставлять информацию из прочитанного текста) и проверяет умения отвечать на вопросы по содержанию произведения, находить в тексте информацию, представленную в явном виде.
Задание 11 проверяет умение объяснить значение слова с опорой на контекст произведения.
Задание 14 связано с основной группой читательских умений – формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (выводить общий смысл, основываясь на серии аргументов), и направлены на проверку умения строить речевое
высказывание в соответствии с поставленной задачей, опираясь на содержание произведения.
Правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 4, 6.1, 7, 8, 9, 12 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 5, 6.2, 10, 11, 13, 14 оценивается 2 баллами.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 22.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2»: 0–7
«3»: 8–13
«4»: 14–18
«5»: 19–22
На выполнение проверочной работы по литературному чтению отводится один урок (не более 45 минут).
Всего в работе 14 заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом. Черно виком пользоваться можно.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
Демоверсия:
li4-25.pdf
Описание работы:
li4-25-o.pdf