Решение демоверсии ВПР по литературному чтению

Подробные ответы к заданиям демоверсии ВПР по литературному чтению в 4 классе с критериями оценивания.

Демоверсия: демоверсия-4-лит.pdf
Описание: описание-4-лит.pdf


1. К какому виду относится сказка, в которой описывается повседневная жизнь людей, без магии и волшебства?

1) волшебная сказка
2) сказка о животных
3) бытовая сказка



2. Прочитай отрывок.

Постойте ж, я сыскал секрет! –
Кричит Осёл, – мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А всё-таки Квартет нейдёт на лад.


Определи, к какому литературному жанру относится данный отрывок.

1) былина
2) басня
3) загадка
4) потешка



3. Четвероклассники Катя и Никита после изучения темы «Жанры фольклора» высказали своё мнение.



Кто из четвероклассников прав? Запиши свой ответ, обоснуй его. (Почему ты так считаешь?)



4. На рисунке буквами отмечены тематические разделы детской библиотеки и цифрами – книги, которые брали читатели.

Решение демоверсии ВПР по литературному чтению


В какой раздел следует поставить каждую книгу?



5. Прочитай тексты.

1) Не успел хорошенько осмотреться зайчонок, как бобры над хаткой крышу поставили. Один бобр обглоданные палки таскает, другой замазывает крышу илом. Толстым хвостом громко пришлёпывает, как штукатур лопаткой. Ходко работают бобры.

2) Бобры возводят плотину, чтобы заполнить пруд, посреди которого строят островную «хатку», недосягаемую для рыскающих поблизости хищников. Она служит и жильём, и кладовой для зимних запасов корма. Начатую плотину бобры всегда доводят до конца, а готовой не дают разрушаться.

3) Светляки – это насекомые, ведущие ночной образ жизни. У светляков на теле есть особые органы, которые способны светиться в темноте, как правило, зелёным светом.

4) Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках. – Это светлячок, – сказал Мишка. – Что, хорош? Он живой, не думай.

Какие тексты относятся к научно-познавательным?



6. Рассмотри портреты русских писателей 19 века.



6.1. Выбери верное утверждение.

1) Л.Н. Толстой писа́л только рассказы для детей.
2) В произведениях А.С. Пушкина, посвящённых няне, запечатлён её трогательный образ и искренняя любовь к поэту.
3) И.А. Крылов написал книгу «Азбука», в которую вошли многие его рассказы и басни.
4) Ф.И. Тютчев – автор стихотворения «Зимняя дорога».



6.2. Запиши по одному названию произведений Л.Н. Толстого и А.С. Пушкина.



7. В какой стихотворной строке содержится олицетворение?

1) Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве
Воздушная воздвиглась арка…
Ф.И. Тютчев. «Как неожиданно и ярко...»

2) Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась.
А.С. Пушкин. «Зимнее утро»

3) Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный...
И.А. Бунин. «Листопад»

4) Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Е.А. Баратынский. «Весна, весна!»



Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 8–14.

Текст 1

Виктор Астафьев родился в селе Овсянка Красноярского края, на берегу Енисея. Детство писатель провёл с бабушкой и дедушкой. Это время оставило в памяти писателя много светлых воспоминаний. В 1942 году он ушёл добровольцем на фронт. После войны пробовал себя в разных профессиях и занимался литературой.

В.П. Астафьев написал большое количество произведений для детей, которые основаны на реальных событиях. Предметом размышлений в них стали любовь к Родине, проблемы человеческих взаимоотношений. Отдельное место в творчестве писателя занимает тема природы.

Текст 2

Капалуха

Мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скот на летнюю пастьбу.

Леса были сплошь хвойные. Лишь кое-где пошевеливали робкой листвой берёзки и осинки.

Стадо телят и бычков тянулось на старую, заваленную деревьями просеку. Бычки и телята, да и мы тоже, шли медленно и устало, с трудом перебирались через валежник.

В одном месте на просеку выдался небольшой черничный бугорочек. У бугорка поднялся шум. Я поспешил и увидел, как по земле с распущенными крыльями беспокойно бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой).

– Гнездо! – кричали ребята. Сердце моё забилось от испуга – чуть не наступил на гнездо. Посреди просеки, обросшая мхом со всех сторон, неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. В хатке утеплённое мхом гнездо с яйцами.
– Возьмём! – обрадовались мальчишки.
– А что будет с капалухой? Поглядите на неё!

Капалуха взлетела на ветку ели. Мы увидели, что живот у неё голый, а в груди трепещется кожа. Это от испуга и гнева билось птичье сердце.
– Пух выщипала, яйца греет животом, каждую каплю своего тепла отдаёт
птенцам.
– Как наша мама. Она всё нам отдаёт, – промолвил кто-то из ребят.

Как только мы отошли, капалуха слетела с дерева, заползла в гнездо и замерла…

(По В. Астафьеву)


8. На основе прочитанных текстов определи, верны ли следующие утверждения.

А. Все произведения для детей В.П. Астафьева посвящены бережному отношению к природе, и в рассказе «Капалуха» автор призывает читателей не вмешиваться в жизнь обитателей леса.

Б. Рассказ В.П. Астафьева «Калапуха» не только учит читателей быть чуткими, жалостливыми, внимательными к окружающему миру, но и заставляет задуматься о том, что необдуманный поступок может причинить вред природе и её обитателям.

1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны



9. Прочитай предложения и определи последовательность событий в соответствии с содержанием текста 2. Цифра 1 уже стоит. Поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6 в пустые «окошки».

У бугорка поднялся шум.

Как только мы отошли, капалуха слетела с дерева, заползла в гнездо и замерла.

Это от испуга и гнева билось птичье сердце.

Мы увидели, что живот у неё голый, а в груди трепещется кожа.

1. Леса были сплошь хвойные.

Стадо телят и бычков тянулось на старую, заваленную деревьями просеку.



10. Какие выражения использует автор, чтобы описать тревожное поведение птицы?

1) каждую каплю своего тепла отдаёт птенцам
2) живот у неё голый
3) беспокойно бегает с распущенными крыльями
4) выщипала пух, яйца греет животом
5) в груди трепещется кожа



11. На основе содержания текстов установи соответствие между выделенным словом в словосочетании и его значением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Словосочетания

А) светлые воспоминания
Б) реальные события
В) дорогие птицы

Значения слов

1) хорошо освещённые, наполненные светом
2) важные, ценные для кого-либо
3) вызывающие радость
4) существующие на самом деле



12. Почему ребята пришли к решению не трогать гнездо?

1) Пробираясь через валежник, ребята устали и торопились домой.
2) Глухарка беспокойно бегала кругами и напугала ребят.
3) Ребятам стало жалко птицу. Они были поражены её материнской заботой.
4) Строгий учитель не разрешил детям приближаться к гнезду.



13. Какие утверждения соответствуют содержанию текста «Капалуха»?

1) Охотники называют самца глухаря капалухой.
2) Ребята пришли в лес за черникой.
3) Как только люди отошли, капалуха стала чинить гнездо.
4) В хвойных лесах изредка встречаются берёзы и осины.
5) Своё гнездо глухарка свила посреди просеки и утеплила мхом.



14. Почему сердце автора забилось от испуга? Запиши своё мнение, обоснуй его (почему ты так считаешь?), опираясь на содержание текста 2.

+9
21 марта 2025
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
  1. Спасибо Вчера в 11:52 | Цитировать | Ответить
    -1
    Спасиба за что этим ответам [b[u]
  2. Алдын-Херел Вчера в 06:27 | Цитировать | Ответить
    +1
    Думаю наберу много баллов))

    На все вопросы я ответил,не сложные были и думаю наберу много баллов.

    Тесты хорошие
  3. Никита Вчера в 06:11 | Цитировать | Ответить
    0
    если было бы можно отвечать намного интереснее было бы
    1. хз кто Вчера в 12:17 | Цитировать | Ответить
      -1
      согласен
      а то просто смотришь ответы
  4. Настя 😚 В четверг в 16:37 | Цитировать | Ответить
    +1
    Набрала 23 балла 👍
    1. Никита Вчера в 06:12 | Цитировать | Ответить
      0
      А как ты набрала? 23 балла?
    2. Никита Вчера в 07:35 | Цитировать | Ответить
      0
      ну пон короче
    3. хз кто Вчера в 12:21 | Цитировать | Ответить
      -1
      так тут вроде нельзя 23 балла набрать
  5. Варя Во вторник в 19:20 | Цитировать | Ответить
    +5
    Если можно было бы отвечать и смотреть оценку и баллы было бы удобнее
    1. хз кто Вчера в 12:26 | Цитировать | Ответить
      -1
      очень удобно а еще тебе выделяло где ошибка и правильный ответ показывали тогда еще лучше