Вариант ВПР по русскому языку для 5 класса
Тренировочные задания ВПР для 5 класса с ответами.
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
У дач..ного крыльца р..стёт м..л..денькая б..рё(з/с)ка.(4) Ствол у неё белый-белый, очень пр..мой, словно его о(б/п)тачивали на токарн..м(3) станке. Сле(г/х)ка ш..вел..т..ся и колыш..т..ся на в..тру з..лёные листоч..ки.
Стройный ствол б..рё(з/с)ки ещё вчера был гла(д/т)кий а сегодня на нём в..сят, как космы, белые ч..шуйки коры. Б..рё(з/с)ка м..няет одежду и м..нять буд..т всё лето. Подр..ста..т она и толще станов..т..ся ствол, тес..но ему теперь в стар..м плат..ице. Вот и лопа..т..ся тонкий б..лоснежный п..кров.
А под ним новое(1) плат..ице, ещё б..лее, лишь м..стами неб..льшие попереч..ные п..лоски – для моды, наверное. И какая б..рё(з/с)ка скромница: только ноч..ю, когда никто (не)вид..т, переод..ва..т..ся.
(по С. Грачёву)
2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:
1 – фонетический анализ слова.
3 – морфологический анализ слова.
4 – синтаксический анализ предложения.
У дачного крыльца растёт молоденькая берёзка.
3. Почему автор называет берёзку «скромницей»?
4. Из первого предложения второго абзаца текста выпишите слово со значением «отличающийся пропорциональным соотношением частей». Подберите и запишите антоним к нему.
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Досуг, шарфы, упростит, баловать.
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
У дач..ного крыльца р..стёт м..л..денькая б..рё(з/с)ка.(4) Ствол у неё белый-белый, очень пр..мой, словно его о(б/п)тачивали на токарн..м(3) станке. Сле(г/х)ка ш..вел..т..ся и колыш..т..ся на в..тру з..лёные листоч..ки.
Стройный ствол б..рё(з/с)ки ещё вчера был гла(д/т)кий а сегодня на нём в..сят, как космы, белые ч..шуйки коры. Б..рё(з/с)ка м..няет одежду и м..нять буд..т всё лето. Подр..ста..т она и толще станов..т..ся ствол, тес..но ему теперь в стар..м плат..ице. Вот и лопа..т..ся тонкий б..лоснежный п..кров.
А под ним новое(1) плат..ице, ещё б..лее, лишь м..стами неб..льшие попереч..ные п..лоски – для моды, наверное. И какая б..рё(з/с)ка скромница: только ноч..ю, когда никто (не)вид..т, переод..ва..т..ся.
(по С. Грачёву)
2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения:
1 – фонетический анализ слова.
3 – морфологический анализ слова.
4 – синтаксический анализ предложения.
У дачного крыльца растёт молоденькая берёзка.
3. Почему автор называет берёзку «скромницей»?
4. Из первого предложения второго абзаца текста выпишите слово со значением «отличающийся пропорциональным соотношением частей». Подберите и запишите антоним к нему.
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Досуг, шарфы, упростит, баловать.
29 марта 2025