Демоверсия ВПР 2026 по биологии для 5 класса
Демоверсия (образец) проверочной работы по биологии на 2026 год.
Все ВПР пройдут с 20 апреля по 20 мая 2026 года.
На выполнение проверочной работы отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей и включает в себя 19 заданий.
Задания частей 1 и 2 могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
→ Демоверсия: 5к демо ВПР 2026 био.pdf
→ Описание работы: 5к демо ВПР 2026 био о.pdf
Все ВПР пройдут с 20 апреля по 20 мая 2026 года.
На выполнение проверочной работы отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей и включает в себя 19 заданий.
Задания частей 1 и 2 могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
№1 → Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.). Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа – единое целое
№2 → Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов. Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм – единое целое
№3 → Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). Метод измерения (инструменты измерения)
№4 → Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ (лес, луг, озеро и др.)
№5 → Понятие о среде обитания. Водная, наземновоздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов. Приспособления организмов к среде обитания. Сезонные изменения в жизни организмов. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах
№6 → Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фауна природных зон. Ландшафты: природные и культурные
№7 → Пути сохранения биологического разнообразия. Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы). Красная книга РФ. Осознание жизни как великой ценности
№8 → Биология – система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.). Профессии, связанные с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др. Связь биологии с другими науками (математика, география и др.). Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека
№9 → Понятие о природном сообществе. Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.)
№10 → Научные методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация. Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами. Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). Метод измерения (инструменты измерения). Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов. Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии
№11 → Клетки, ткани, органы, системы органов. Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). Метод измерения (инструменты измерения). Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов. Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии
№12 → Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами. Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов. Разнообразие организмов и их классификация (таксоны в биологии: царства, типы (отделы), классы, отряды (порядки),
семейства, роды, виды).
№13 → Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов. Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм – единое целое
№14 → Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами. Биологические термины, понятия, символы . Клеточное строение организмов. Цитология – наука о клетке. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро
№15 → Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами . Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами
№16 → Клеточное строение организмов. Цитология – наука о клетке. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро
№17 → Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.)
№18 → Понятие о среде обитания. Водная, наземновоздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов. Приспособления организмов к среде обитания. Сезонные изменения в жизни организмов. Понятие о природном сообществе
№19 → Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.). Искусственные сообщества, их отличительные признаки от природных сообществ . Причины неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизни человека
№2 → Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов. Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм – единое целое
№3 → Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). Метод измерения (инструменты измерения)
№4 → Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ (лес, луг, озеро и др.)
№5 → Понятие о среде обитания. Водная, наземновоздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов. Приспособления организмов к среде обитания. Сезонные изменения в жизни организмов. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах
№6 → Природные зоны Земли, их обитатели. Флора и фауна природных зон. Ландшафты: природные и культурные
№7 → Пути сохранения биологического разнообразия. Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы). Красная книга РФ. Осознание жизни как великой ценности
№8 → Биология – система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.). Профессии, связанные с биологией: врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др. Связь биологии с другими науками (математика, география и др.). Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности современного человека
№9 → Понятие о природном сообществе. Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.)
№10 → Научные методы изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация. Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами. Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). Метод измерения (инструменты измерения). Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов. Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии
№11 → Клетки, ткани, органы, системы органов. Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). Метод измерения (инструменты измерения). Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов. Наблюдение и эксперимент как ведущие методы биологии
№12 → Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами. Метод описания в биологии (наглядный, словесный, схематический). Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов. Разнообразие организмов и их классификация (таксоны в биологии: царства, типы (отделы), классы, отряды (порядки),
семейства, роды, виды).
№13 → Жизнедеятельность организмов. Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов. Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность. Организм – единое целое
№14 → Кабинет биологии. Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами. Биологические термины, понятия, символы . Клеточное строение организмов. Цитология – наука о клетке. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро
№15 → Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами . Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами
№16 → Клеточное строение организмов. Цитология – наука о клетке. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под световым микроскопом: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро
№17 → Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.)
№18 → Понятие о среде обитания. Водная, наземновоздушная, почвенная, внутриорганизменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов. Приспособления организмов к среде обитания. Сезонные изменения в жизни организмов. Понятие о природном сообществе
№19 → Понятие о природном сообществе. Взаимосвязи организмов в природных сообществах. Пищевые связи в сообществах. Пищевые звенья, цепи и сети питания. Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах. Примеры природных сообществ (лес, пруд, озеро и др.). Искусственные сообщества, их отличительные признаки от природных сообществ . Причины неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизни человека
Задания 2.1, 2.2, 4.1 считаются выполненными верно, если правильно указано слово или словосочетание, и оцениваются 1 баллом.
Задания 3, 5.1 считаются выполненными верно, если правильно указаны обе цифры, и оцениваются максимально 2 баллами; если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Задания 1.1, 1.2, 1.3, 4.2, 5.2, 6, 7, 8 оцениваются в соответствии с критериями оценивания, индивидуальными для каждого задания.
Задания 13, 15.1, 15.2 считаются выполненными верно, если правильно указано слово или словосочетание, и оцениваются 1 баллом.
Задания 9, 10, 12.2, 15.3, 17 считаются выполненными верно, если верно указано число, и оцениваются 1 баллом.
Задания 11, 12.1, 14 и 16.1 оцениваются 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две ошибки и более – 0 баллов.
Задания 16.2, 18, 19 оцениваются в соответствии с критериями оценивания, индивидуальными для каждого задания. Максимальный первичный балл за выполнение работы – 43.
Перевод баллов в оценки
«2»: 0–12
«3»: 13–24
«4»: 25–35
«5»: 36–43
Задания 3, 5.1 считаются выполненными верно, если правильно указаны обе цифры, и оцениваются максимально 2 баллами; если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Задания 1.1, 1.2, 1.3, 4.2, 5.2, 6, 7, 8 оцениваются в соответствии с критериями оценивания, индивидуальными для каждого задания.
Задания 13, 15.1, 15.2 считаются выполненными верно, если правильно указано слово или словосочетание, и оцениваются 1 баллом.
Задания 9, 10, 12.2, 15.3, 17 считаются выполненными верно, если верно указано число, и оцениваются 1 баллом.
Задания 11, 12.1, 14 и 16.1 оцениваются 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две ошибки и более – 0 баллов.
Задания 16.2, 18, 19 оцениваются в соответствии с критериями оценивания, индивидуальными для каждого задания. Максимальный первичный балл за выполнение работы – 43.
Перевод баллов в оценки
«2»: 0–12
«3»: 13–24
«4»: 25–35
«5»: 36–43
→ Демоверсия: 5к демо ВПР 2026 био.pdf
→ Описание работы: 5к демо ВПР 2026 био о.pdf
2 августа 2025