Демоверсия ВПР 2021 по географии для 6 класса

Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по географии для 6 класса.

ВПР по географии пройдёт с 15 марта по 21 мая. Точную дату устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Время на выполнение — 60 минут.
В работе 10 заданий.
Ответы идут после заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения заданий с использованием карт Вам потребуются линейка и карандаш.

Скачать демоверсию (образец): geo6-vpr2021.pdf
Скачать описание: geo6-vpr2021-o.pdf




Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 проверяет комплекс умений работы с географической картой и сформированность представления о географических исследованиях и основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Первая часть задания предполагает определение отмеченных на карте материков или океанов. Вторая часть – соотнесение этих материков или океанов с именами путешественников, которые вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном крупных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).

Задание 2 также проверяет умения работать с географической картой и выполняется с использованием той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления. Вторая часть задания предполагает определение географического объекта на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).

Задание 3 проверяет умение работать с топографической картой, в том числе определять размещение объектов и направления, рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот, а также соотносить топографическую карту с фотографией участка местности в целях определения возможностей рационального использования отображенной на карте территории.

Задание 4 проверяет умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

Задание 5 проверяет понимание основных географических закономерностей и предполагает установление соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также умение узнавать природные зоны по их изображениям.

Задание 6 проверяет умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы. Первая часть задания предполагает анализ графиков и диаграмм (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков), вторая часть связана с работой в знаково-символической системе и умением определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической формы в текстовую.

Задание 7 проверяет умение анализировать предложенный фрагмент текста географического содержания и извлекать из него информацию по заданному вопросу.

Задание 8 основано на статистической таблице и проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира в соответствии с поставленной задачей. Вторая часть задания проверяет владение информацией о странах мира и умение соотносить изображения наиболее известных природных и культурно-исторических достопримечательностей, крупных городов и представителей населения со странами мира.

Задание 9 проверяет умение узнавать природные явления по изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает составление текстового описания конкретного явления и мер безопасного поведения при его наступлении.

Задание 10 проверяет знание географии родного края, географических объектов и достопримечательностей, расположенных на его территории, особенностей жизни и хозяйственной деятельности людей, а также умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого описания.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2 и 5.2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 5.1, 7 и 8.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка или перепутаны местами два элемента, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Ответы на задания 1.2, 2.1, 3.1, 3.3, 4.3, 6, 8.1, 9, 10 оцениваются по специально разработанным критериям.

Максимальный балл за выполнение работы – 37.


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

«2»: 0-9
«3»: 10-21
«4»: 22-30
«5»: 31-37
+11
23 февраля 2021
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
  1. Катя шпагина 18 апреля 2021 19:23 | Цитировать | Ответить
    +3
    Я задала на 5
  2. Максим 15 апреля 2021 18:02 | Цитировать | Ответить
    -2
    Спасибо, очень помогли ,решил впр на 5

    [u][/u]
    очень все круто мне понравилось и максиму тоже
  3. Я кто то 3 апреля 2021 16:34 | Цитировать | Ответить
    +4
    Люди, это просто пример. Его нельзя начать решать, ало!

    Спасибо большое! :)
    Теперь я могу нормально подготовиться.
  4. аноним 18 марта 2021 19:48 | Цитировать | Ответить
    +1
    спасибо все четко sunglasses
  5. Пкк 18 марта 2021 13:32 | Цитировать | Ответить
    +8
    Цитата: ася
    ужас где ответы хотя бы спешу чем голову ломать ----

    Какие ответы тебе все на блюдочке с золотой каемочкой, да?это примеры что вы смогли подготовиться😑🤦‍♂️
  6. Бонтч Бруивич 17 марта 2021 20:44 | Цитировать | Ответить
    -12
    отлично! Написал на 5
  7. ася 15 марта 2021 18:46 | Цитировать | Ответить
    +7
    ужас где ответы хотя бы спешу чем голову ломать ----
  8. Евгения 14 марта 2021 17:24 | Цитировать | Ответить
    +1
    Супер молодцы🥺💕
  9. Никита 12 марта 2021 11:37 | Цитировать | Ответить
    +6
    Боже,зачем сделали этот сайт.Впр теперь дают делать
  10. Лиза 9 марта 2021 19:49 | Цитировать | Ответить
    -8
    Вообще понимаю!!!
  11. анонимус 9 марта 2021 16:55 | Цитировать | Ответить
    +7
    ооо не повезло
  12. Артем 3 марта 2021 18:46 | Цитировать | Ответить
    -3
    Как начать? 🤔
  13. Лох 3 марта 2021 18:03 | Цитировать | Ответить
    +23
    Как бы не умереть:)
  14. аааааааааааааааааааааааааааааааа 1 марта 2021 21:17 | Цитировать | Ответить
    -17
    cry cry :( кааааааак начать
  15. Матвей 28 февраля 2021 11:59 | Цитировать | Ответить
    -10
    как начать?