Демоверсия ВПР 2021 по географии для 6 класса
Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по географии для 6 класса.
ВПР по географии пройдёт с 15 марта по 21 мая. Точную дату устанавливает образовательная организация самостоятельно.
Время на выполнение — 60 минут.
В работе 10 заданий.
Ответы идут после заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения заданий с использованием карт Вам потребуются линейка и карандаш.
Скачать демоверсию (образец):
Скачать описание:
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 проверяет комплекс умений работы с географической картой и сформированность представления о географических исследованиях и основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Первая часть задания предполагает определение отмеченных на карте материков или океанов. Вторая часть – соотнесение этих материков или океанов с именами путешественников, которые вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном крупных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).
Задание 2 также проверяет умения работать с географической картой и выполняется с использованием той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления. Вторая часть задания предполагает определение географического объекта на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).
Задание 3 проверяет умение работать с топографической картой, в том числе определять размещение объектов и направления, рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот, а также соотносить топографическую карту с фотографией участка местности в целях определения возможностей рационального использования отображенной на карте территории.
Задание 4 проверяет умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.
Задание 5 проверяет понимание основных географических закономерностей и предполагает установление соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также умение узнавать природные зоны по их изображениям.
Задание 6 проверяет умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы. Первая часть задания предполагает анализ графиков и диаграмм (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков), вторая часть связана с работой в знаково-символической системе и умением определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической формы в текстовую.
Задание 7 проверяет умение анализировать предложенный фрагмент текста географического содержания и извлекать из него информацию по заданному вопросу.
Задание 8 основано на статистической таблице и проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира в соответствии с поставленной задачей. Вторая часть задания проверяет владение информацией о странах мира и умение соотносить изображения наиболее известных природных и культурно-исторических достопримечательностей, крупных городов и представителей населения со странами мира.
Задание 9 проверяет умение узнавать природные явления по изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает составление текстового описания конкретного явления и мер безопасного поведения при его наступлении.
Задание 10 проверяет знание географии родного края, географических объектов и достопримечательностей, расположенных на его территории, особенностей жизни и хозяйственной деятельности людей, а также умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого описания.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2 и 5.2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 5.1, 7 и 8.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка или перепутаны местами два элемента, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Ответы на задания 1.2, 2.1, 3.1, 3.3, 4.3, 6, 8.1, 9, 10 оцениваются по специально разработанным критериям.
Максимальный балл за выполнение работы – 37.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2»: 0-9
«3»: 10-21
«4»: 22-30
«5»: 31-37
ВПР по географии пройдёт с 15 марта по 21 мая. Точную дату устанавливает образовательная организация самостоятельно.
Время на выполнение — 60 минут.
В работе 10 заданий.
Ответы идут после заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения заданий с использованием карт Вам потребуются линейка и карандаш.
Скачать демоверсию (образец):
Скачать описание:
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 проверяет комплекс умений работы с географической картой и сформированность представления о географических исследованиях и основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Первая часть задания предполагает определение отмеченных на карте материков или океанов. Вторая часть – соотнесение этих материков или океанов с именами путешественников, которые вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном крупных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).
Задание 2 также проверяет умения работать с географической картой и выполняется с использованием той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умение обозначать на карте точки по заданным координатам и определять направления. Вторая часть задания предполагает определение географического объекта на основе сопоставления его местоположения на карте, текстового описания и изображения (космического снимка или фотоизображения).
Задание 3 проверяет умение работать с топографической картой, в том числе определять размещение объектов и направления, рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот, а также соотносить топографическую карту с фотографией участка местности в целях определения возможностей рационального использования отображенной на карте территории.
Задание 4 проверяет умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.
Задание 5 проверяет понимание основных географических закономерностей и предполагает установление соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также умение узнавать природные зоны по их изображениям.
Задание 6 проверяет умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы. Первая часть задания предполагает анализ графиков и диаграмм (розы ветров, графика температуры, диаграммы осадков), вторая часть связана с работой в знаково-символической системе и умением определять элементы погоды по условным обозначениям и переводить информацию из условно-графической формы в текстовую.
Задание 7 проверяет умение анализировать предложенный фрагмент текста географического содержания и извлекать из него информацию по заданному вопросу.
Задание 8 основано на статистической таблице и проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию о населении стран мира в соответствии с поставленной задачей. Вторая часть задания проверяет владение информацией о странах мира и умение соотносить изображения наиболее известных природных и культурно-исторических достопримечательностей, крупных городов и представителей населения со странами мира.
Задание 9 проверяет умение узнавать природные явления по изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает составление текстового описания конкретного явления и мер безопасного поведения при его наступлении.
Задание 10 проверяет знание географии родного края, географических объектов и достопримечательностей, расположенных на его территории, особенностей жизни и хозяйственной деятельности людей, а также умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого описания.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 2.2, 3.2, 4.1, 4.2 и 5.2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 5.1, 7 и 8.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка или перепутаны местами два элемента, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Ответы на задания 1.2, 2.1, 3.1, 3.3, 4.3, 6, 8.1, 9, 10 оцениваются по специально разработанным критериям.
Максимальный балл за выполнение работы – 37.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2»: 0-9
«3»: 10-21
«4»: 22-30
«5»: 31-37
23 февраля 2021