Демоверсия ВПР 2024 по русскому языку для 6 класса

Официальная демоверсия проверочной работы по русскому языку для 6 класса.

ВПР в 2024 году будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года.


Всего в работе 14 заданий. Время выполнения — 90 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

→ Демоверсия: vpr_ru-6_demo_2023.pdf
→ Описание работы: vpr_ru-6_opisanie_2023.pdf

Цитата: Система оценивания
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается по четырем критериям в совокупности от 0 до 12 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3, 4, 6, 7, 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 5, 8, 10, 12 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 14 оценивается от 0 до 4 баллов.
Правильно выполненная работа оценивается 51 первичным баллом.

Перевод баллов в оценку:

«2»: 0–24
«3»: 25–34
«4»: 25–34 35–44
«5»: 45–51





Описание заданий

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации).

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

— морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

— словообразовательный разбор — на проверку предметного учебно-

языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую (-ие) морфему (ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;

— морфологический разбор — на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;

— синтаксический разбор — на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.

Задание 3 нацелено на проверку учебно-языкового умения распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове; познавательных (осуществлять сравнение, объяснять выявленные звуко-буквенные особенности слова, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

Задание 4 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

В задании 5 проверяется учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении; познавательные (осуществлять классификацию, самостоятельно выбирая основания для логических операций) универсальные учебные действия.

Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения; регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.

Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; обращение, однородные члены предложения, сложное предложение); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе — с помощью графической схемы; а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).

В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 проверяет предметное коммуникативное умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения познавательными универсальными учебными действиями (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости, соблюдать в плане последовательность содержания текста).

Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учётом норм построения предложения и словоупотребления.

Задание 12 выявляет уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

В задании 13 проверяются: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задание 14 предполагает распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения); задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).

Проверяемые в заданиях 3, 4, 6-14 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.
+52
1 февраля 2024
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
  1. Антон Тихонов 14 сентября 2024 19:58 | Цитировать | Ответить
    +1
    Блин во вторник ВПР Пожалейте меня пж
  2. да 13 мая 2024 02:42 | Цитировать | Ответить
    +1
    Цитата: ещькере
    у меня сегодня впр через 4 часа тот самый я знающий что напишу на 2
    1. Руссичка 13 мая 2024 12:58 | Цитировать | Ответить
      -1
      Ну что написал????:/
  3. Рома 25 апреля 2024 07:51 | Цитировать | Ответить
    +7
    Блин, я только за час до ВПР по русскому языку начал к нему готовиться. Да и вообще по русскому языку я никогда не получал нормальные оценки.
  4. Просто я 23 апреля 2024 08:35 | Цитировать | Ответить
    +9
    У меня сегодня ВПР , пожелайте удачи 😢
  5. пресс F 23 апреля 2024 07:17 | Цитировать | Ответить
    +3
    Кстати , у нас оценки ставят

    Если не здал: гг
  6. Аболтус 22 апреля 2024 20:23 | Цитировать | Ответить
    +8
    Я пошла готовиться 💀🤌🤌
  7. Сева 22 апреля 2024 19:23 | Цитировать | Ответить
    +6
    я в шоке , это чо такое

    у нас завтра ВПР, а мои знания на 2
  8. ещькере 22 апреля 2024 04:20 | Цитировать | Ответить
    +5
    у меня сегодня впр через 4 часа тот самый я знающий что напишу на 2
  9. Нармин 17 апреля 2024 23:05 | Цитировать | Ответить
    +3
    У меня завтра впр😭
  10. Адольф магамедов 17 апреля 2024 18:04 | Цитировать | Ответить
    +9
    Завтра ВПР ,русский я знаю на 3, родители ждут Пятëрки 😁😁😁😁😁
  11. Эх 17 апреля 2024 05:00 | Цитировать | Ответить
    +9
    У меня сейчас впр😢 пожелайте удачи 🥺
  12. Кто то 16 апреля 2024 19:47 | Цитировать | Ответить
    +1
    У меня завтра впр
  13. Нучото 15 апреля 2024 21:34 | Цитировать | Ответить
    +14
    У меня впр завтра, хухахах pensive
  14. ыъы 14 апреля 2024 14:01 | Цитировать | Ответить
    +11
    я не хочу идти на впр после завтра pensive pensive pensive
  15. руфина 10 апреля 2024 21:03 | Цитировать | Ответить
    +19
    у меня завтра страшна капец 😢😢😢😢
  16. Инкогникто 10 апреля 2024 17:05 | Цитировать | Ответить
    +8
    За ВПР оценка не ставится ни в журнал ни в дневник. Это оценка качества усвоения материала учащимися! Так что, не ссым! Все сдадим !
    1. ксения 10 апреля 2024 17:11 | Цитировать | Ответить
      -3
      у нас ставица...
      1. баобаб 16 апреля 2024 09:27 | Цитировать | Ответить
        0
        писать научись!
  17. Неизвестный 10 апреля 2024 15:53 | Цитировать | Ответить
    +12
    Эх ребят хочу вас порадавать если напишите на два то вас всё равно переведут
  18. Ульяна 10 апреля 2024 00:51 | Цитировать | Ответить
    +8
    Зачем вообще ВПР😢 Почему нельзя просто контрольные делать за ВПР все ровно не ставят оценку
    1. Шведский стул 10 апреля 2024 17:56 | Цитировать | Ответить
      -23
      Ульяна не позёрься я тебя знаю я твой одноклассник не списывать ! А то спалю
      1. нн 17 апреля 2024 15:42 | Цитировать | Ответить
        0
        запятые просто пропали😶😶😶
  19. Truth_51 9 апреля 2024 22:10 | Цитировать | Ответить
    +16
    Спасибо что дали возможность подготовиться к впр по русскому♥️❤️♥️❤️
  20. дима 9 апреля 2024 11:07 | Цитировать | Ответить
    +11
    cry cry сос помогите пж cry cry
  21. Влад 8 апреля 2024 23:13 | Цитировать | Ответить
    +7
    А мне одному максимально пофиг на этот ВПР санный
  22. . 8 апреля 2024 21:42 | Цитировать | Ответить
    +2
    На 1 лайк отсосу у 60 лайка
  23. Обама 8 апреля 2024 20:50 | Цитировать | Ответить
    +7
    на 20 лайков я сожру всю нефть
  24. Хендай 8 апреля 2024 14:22 | Цитировать | Ответить
    +12
    ВПР завтра по русскому.. Поделайте удачи мне пожалуйста.. Мне страшно
    1. 💀пизд 16 апреля 2024 17:33 | Цитировать | Ответить
      +2
      У нас тож завтра впр стремно чет
  25. Василиса 8 апреля 2024 07:51 | Цитировать | Ответить
    -3
    А у меня в четверг
    1. Летающий семиклассник 8 апреля 2024 19:57 | Цитировать | Ответить
      -1
      Удачи у меня тож завтра
  26. Рон 7 апреля 2024 17:45 | Цитировать | Ответить
    +4
    Блииин после завтра впр
  27. пон 7 апреля 2024 17:02 | Цитировать | Ответить
    +6
    у меня завтра в 11.30 ВПР оч страшно((
  28. катя 5 апреля 2024 10:50 | Цитировать | Ответить
    +1
    вы понимаете что я здаю следующей вторник впр и мне очень страшно
    1. Никита 6 апреля 2024 20:02 | Цитировать | Ответить
      -1
      А я в четверг по русскому в во вторник по математике
  29. Сигма 3 апреля 2024 10:41 | Цитировать | Ответить
    +3
    А где ответы??

    Капец так много заданий еле первые решил
  30. Лена 2 апреля 2024 13:42 | Цитировать | Ответить
    -1
    Мы пишем 04.04,скорей бы уже
  31. Илья 2 апреля 2024 08:22 | Цитировать | Ответить
    +3
    Эх нам скоро писать этот ВПР мне страшно
  32. Ваняф 31 марта 2024 09:14 | Цитировать | Ответить
    -10
    Я здам потому что я готов хоть прям сейчас
    1. Цянь Юань 17 апреля 2024 09:47 | Цитировать | Ответить
      0
      Ты не здашь, ты сдашь. Хотя я уже не уверенная в этом.
  33. Я не здам впр хихии 30 марта 2024 11:07 | Цитировать | Ответить
    +13
    Мне кажется я не здам впр
    1. существо 31 марта 2024 14:33 | Цитировать | Ответить
      +2
      конечно ты не сдашь, если будешь писать несуществующую приставку 'з'.
  34. Ооо😋 22 марта 2024 16:56 | Цитировать | Ответить
    +1
    Спасибо большое всем кто откликнулся на этот вопрос 😘😘

    😋😋😋👋🏻👋🏻👋🏻чмоки соки
  35. Милана 22 марта 2024 05:38 | Цитировать | Ответить
    0
    Я хочу решить все задание на 5 помогите пожалуйста(можно с ответами) [u][/u]
  36. Овоовлч 21 марта 2024 08:48 | Цитировать | Ответить
    +9
    Мне страшно pensive
  37. Алина 20 марта 2024 21:04 | Цитировать | Ответить
    0
    Всем привет как дела у всех
  38. Дахалина 16 марта 2024 20:09 | Цитировать | Ответить
    -3
    Цитата: Даха
    У меня сегодня
    😨😨Страшно ппц

    Дахалина это ты я Арифа
  39. софия 16 марта 2024 14:52 | Цитировать | Ответить
    +4
    ура я вроде готова надеюсь все будет норм.спасибо.
  40. itz.monster 22 февраля 2024 08:34 | Цитировать | Ответить
    +24
    Цитата: Джо_Байден
    На 10 лайков я сожру вселенную!!

    сожрал???? smile