Тренировочный вариант ВПР для 6 класса с ответами
Вариант ВПР по русскому языку.
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(Не)сколько дней лил х..лодный дождь. В с..ду шумел мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже заж..гали керосиновые лампы и пр..вожали лето.
Был конец н..ября – самое грус...ное время в д..ревне. Кот св..рнулся на старом кресле и спал весь день. Вздраг..вал во сне когда тёмная вода хл..стала в окна.
Дороги ра..мыло. По р..ке несло желтоватую пену, похожую на (с,з)битый белок. Последние птиц.. спрятались и вот уже больше н..дели н..кто нас не навещал.
По вечерам мы затапл..вали печи. Шумел огонь б..гровые отсветы дрожали на бревенч..тых стенах и старой гравюре. Это был портрет художника Брюллова, который см..трел на нас и (как)будто пр..слушивался к гудению дождя по тесовой крыше.
Ярко г..рели лампы пел свою(3) (не)хитрую песню медный самовар(инвалид). Когда его вн..сили в комнату, в ней сразу ст..новилось уютно. После чая мы с..дились у печ(?)ки и читали очень дли(н,нн)ые(2) и трогательные романы.
(По К.Г. Паустовскому)
2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложений.
2 – морфемный и словообразовательный анализ слова.
3 – морфологический анализ слова.
3. Почему, по мнению автора, ноябрь – самое грустное время в деревне?
4. Из второго предложения третьего абзаца выпишите многозначное слово со значением «передвигать, перемещать». Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
5. Найдите и исправьте ошибку (-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
1) в этом доме было более веселее;
2) с семьюдесятью участниками;
3) двое подруг;
4) обеими руками
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(Не)сколько дней лил х..лодный дождь. В с..ду шумел мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже заж..гали керосиновые лампы и пр..вожали лето.
Был конец н..ября – самое грус...ное время в д..ревне. Кот св..рнулся на старом кресле и спал весь день. Вздраг..вал во сне когда тёмная вода хл..стала в окна.
Дороги ра..мыло. По р..ке несло желтоватую пену, похожую на (с,з)битый белок. Последние птиц.. спрятались и вот уже больше н..дели н..кто нас не навещал.
По вечерам мы затапл..вали печи. Шумел огонь б..гровые отсветы дрожали на бревенч..тых стенах и старой гравюре. Это был портрет художника Брюллова, который см..трел на нас и (как)будто пр..слушивался к гудению дождя по тесовой крыше.
Ярко г..рели лампы пел свою(3) (не)хитрую песню медный самовар(инвалид). Когда его вн..сили в комнату, в ней сразу ст..новилось уютно. После чая мы с..дились у печ(?)ки и читали очень дли(н,нн)ые(2) и трогательные романы.
(По К.Г. Паустовскому)
2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложений.
2 – морфемный и словообразовательный анализ слова.
3 – морфологический анализ слова.
3. Почему, по мнению автора, ноябрь – самое грустное время в деревне?
4. Из второго предложения третьего абзаца выпишите многозначное слово со значением «передвигать, перемещать». Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
5. Найдите и исправьте ошибку (-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
1) в этом доме было более веселее;
2) с семьюдесятью участниками;
3) двое подруг;
4) обеими руками
24 января 2025