Тренировочный вариант ВПР по русскому языку для 6 класса
Тренировочные задания ВПР для подготовки в 6 классе.
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В лесной чащ.. тороп..т..ся к своей норе бе(з/с)страшный ёж.
Ежи − хорошие охотники и соб..ратели но осен..ю у них мало д..бычи. П..прятались в землю черви скрылись юркие ящериц.. в клу(б п)ки св..рнулись сколь(з/с)кие змеи. Трудно нах..дить жуков и л..гушек. В осе(н,нн)ие(2) дни готов..т..ся хл..п..тливый ёж к (не)избежной встреч.. с зимой. Т..ска..т он в н..ру под гиган..ским пнём душ..стые листоч..ки и (рыжевато)з..лёный мох – стел..т зимн..ю постель. Скоро заб..рёт..ся(3) ёж в уютное логово и уснёт.
Пр..дёт з..ма пр(е/и)кро..т его нору снежный сугро(б/п). Под ним, как под т..ж..лым од..ялом, т..пло ежу. (Н..)кто (не)найдёт его (н..)какие звуки и ш..р..хи (не)разбуд..т. До весе(н,нн)его солнышка всю зиму пр..спит ёж и будут ему снит..ся чудес..ные ежи(н,нн)ые сны.
(По И. Соколову-Микитову)
2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов:
2 – морфемный и словообразовательный анализ слова.
3 – морфологический анализ слова.
3. Как «хлопотливый ёж» готовится к зиме? Запишите ответ.
4. Из второго предложения второго абзаца текста выпишите многозначное слово со значением «множество тесно сбившихся вместе каких-л. животных или насекомых, образующих как бы единое целое». Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
1) пригородное шоссе
2) красивейший сад
3) ехай в город
4) свыше четырёхста метров
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В лесной чащ.. тороп..т..ся к своей норе бе(з/с)страшный ёж.
Ежи − хорошие охотники и соб..ратели но осен..ю у них мало д..бычи. П..прятались в землю черви скрылись юркие ящериц.. в клу(б п)ки св..рнулись сколь(з/с)кие змеи. Трудно нах..дить жуков и л..гушек. В осе(н,нн)ие(2) дни готов..т..ся хл..п..тливый ёж к (не)избежной встреч.. с зимой. Т..ска..т он в н..ру под гиган..ским пнём душ..стые листоч..ки и (рыжевато)з..лёный мох – стел..т зимн..ю постель. Скоро заб..рёт..ся(3) ёж в уютное логово и уснёт.
Пр..дёт з..ма пр(е/и)кро..т его нору снежный сугро(б/п). Под ним, как под т..ж..лым од..ялом, т..пло ежу. (Н..)кто (не)найдёт его (н..)какие звуки и ш..р..хи (не)разбуд..т. До весе(н,нн)его солнышка всю зиму пр..спит ёж и будут ему снит..ся чудес..ные ежи(н,нн)ые сны.
(По И. Соколову-Микитову)
2. Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов:
2 – морфемный и словообразовательный анализ слова.
3 – морфологический анализ слова.
3. Как «хлопотливый ёж» готовится к зиме? Запишите ответ.
4. Из второго предложения второго абзаца текста выпишите многозначное слово со значением «множество тесно сбившихся вместе каких-л. животных или насекомых, образующих как бы единое целое». Самостоятельно составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
5. Найдите и исправьте ошибку(-и) в образовании формы (форм) слова (слов). Запишите правильный вариант формы (форм) слова (слов).
1) пригородное шоссе
2) красивейший сад
3) ехай в город
4) свыше четырёхста метров
9 апреля 2025