Демоверсия ВПР 2024 по географии для 7 класса
Официальная демоверсия проверочной работы по географии для 7 класса.
Всего в работе 8 заданий. Время выполнения — 45 минут.
→ Демоверсия:
→ Описание работы:
Описание заданий
Содержание задания 1 направлено на проверку сформированности представлений об основных этапах географического освоения Земли, знания основных открытий великих путешественников и землепроходцев. Задание состоит из трех частей (пунктов) и проверяет комплекс умений работы с картографической информацией, в частности умения определять и отмечать на карте географические объекты, определять географические координаты, умение применять знание одного из ключевых понятий географии -географическое положение, а также знание географической номенклатуры. Первая часть задания предполагает определение имени путешественника по отмеченному на карте маршруту его экспедиции и указание названия материка (или океана), по территории которого проходит маршрут. Во второй части требуется указать названия объектов, определяющих географическое положение данного материка (или океана). В третьей части задания обучающимся необходимо определить географические координаты одной из точек, лежащей на линии маршрута, и название объекта, на территории которого расположена эта точка.
Задание 2 проверяет умение работать с графической информацией и географической картой и выполняется с использованием профиля рельефа одного из материков и той же карты, что и для задания 1. Предметное содержание задания направлено на проверку уровня сформированности представлений об особенностях рельефа материков Земли. Задание включает в себя три части (пункта). Первая часть задания проверяет умения читать профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять его с картой, а также определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты. Вторая часть задания требует знания основной географической номенклатуры и умения определять абсолютные высоты форм рельефа с помощью профиля рельефа. Третья часть задания связана с работой в знаково-символической системе и посвящена проверке умения распознавать условные обозначения полезных ископаемых и фиксировать их.
Задание 3 проверяет умение использовать графическую интерпретацию климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли, способность использовать знания о географических закономерностях и устанавливать причинно-следственные связи на основе установления соответствия климата природной зональности. Задание состоит из трех частей (пунктов). Первая часть задания предполагает установление соответствия представленных в задании климатограмм климатическим поясам Земли на основе сопоставления графической информации об особенностях элементов климата, отраженных на климатограммах, с размещением климатических поясов на Земле и знаний об основных географических закономерностях. Вторая часть задания направлена на проверку умения анализировать текстовую информацию для определения природных зон по их характеристикам и выявлять закономерности их размещения в пределах климатических поясов посредством сопоставления текстовой, графической и картографической информации. Результатом выполнения задания должно быть указание природной зоны и выбор соответствующей ей климатограммы. В третьей части задания требуется заполнение таблицы основных климатических показателей, характерных для указанной природной зоны, на основе чтения выбранной климатограммы.
Задание 4 проверяет умения использовать модели и схемы для определения и описания процессов, происходящих в географической оболочке, устанавливать причинно-следственные связи, знание географической терминологии и особенностей природы разных частей Земли. Задание состоит из двух частей. Первая его часть требует определения географического процесса, отображенного в виде модели или схемы. Во второй части необходимо составить последовательность основных этапов данного процесса по их описанию и с помощью сопоставления текстовой информации и иллюстрации.
Задание 5 посвящено проверке знания географических особенностей материков Земли и основной географической номенклатуры, умения работать с графическими формами представления информации. Оно состоит из двух частей (пунктов). В первой части требуется установить соответствие между материками и их географическими особенностями на основе анализа текстовой информации, представленной в формате утверждений, содержащих элементы описания природы и населения материков. Вторая часть задания проверяет знание географической номенклатуры, принадлежность географических объектов материкам, и умение классифицировать географические объекты по типам. В этой части необходимо выявить географические объекты, расположенные на территории одного из материков, и представить ответ в форме заполненной блок-схемы.
Задание 6 направлено на проверку уровня сформированности представлений о неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, о географическом положении стран мира, знания названий столиц стран, а также умения выявлять роль планетарных явлений в жизни людей в разных частях Земли. Задание предполагает использование текстовой, картографической и визуальной информации для сопоставления времени в разных городах мира. В задании три части (пункта). В первой части от обучающихся требуется умение выделять на карте крупные страны. Во второй и третьей частях необходимо определить время в столицах этих стран с помощью изображений с использованием результата выполнения первой части задания и на основе знания о закономерностях изменения времени вследствие движения Земли. При этом третья часть задания проверяет умение использовать всю имеющуюся информацию в целях выполнения учебной задачи на основе ее сопоставления и логического рассуждения. Информация, необходимая для выполнения этой части задания, содержится: в формулировке задания 6; в иллюстрации ко второму пункту задания; в ответе, полученном при выполнении второго пункта задания.
Задание 7 состоит из двух частей. Оно основано на работе со статистическими данными о населении стран мира, представленными в виде статистической таблицы, и проверяет умения извлекать информацию в соответствии с поставленной задачей и интерпретировать ее в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме (в виде диаграмм и графиков). Тематическое содержание таблиц отражает демографические характеристики стран мира и не является предметом проверки в рамках данного задания.
Задание 8 основано на работе с иллюстративным материалом в виде фотографий и картосхем с изображением контуров стран мира. Задание проверяет сформированность представлений о странах мира, умение устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран. Задание состоит из двух частей. В первой части задания обучающимся необходимо определить страну по характерным фотоизображениям, во второй — узнать эту страну по ее очертаниям и названию столицы и ответить на вопрос, касающийся географических особенностей этой страны.
ВПР в 2024 году будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года.
Всего в работе 8 заданий. Время выполнения — 45 минут.
→ Демоверсия:
→ Описание работы:
Цитата: Система оценивания
Полный правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 6.3, 7.2, 8.1 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 3.1, 4.2, 5.1 и 7.1 оценивается 2 баллами. Если в ответах на задания 1.2, 3.1 допущена одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан) или в ответах на задания 4.2, 5.1, 7.1 не указана одна необходимая цифра, указана лишняя цифра, или перепутаны местами две цифры, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.
Ответы на задания 1.1, 1.3, 2 (все пункты), 3.2, 3.3, 5.2, 6.1, 6.2, 8.2 оцениваются по критериям.
Максимальный первичный балл за выполнение работы — 35.
«2»: 0–10
«3»: 11–22
«4»: 23–30
«5»: 31–35
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 3.1, 4.2, 5.1 и 7.1 оценивается 2 баллами. Если в ответах на задания 1.2, 3.1 допущена одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан) или в ответах на задания 4.2, 5.1, 7.1 не указана одна необходимая цифра, указана лишняя цифра, или перепутаны местами две цифры, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.
Ответы на задания 1.1, 1.3, 2 (все пункты), 3.2, 3.3, 5.2, 6.1, 6.2, 8.2 оцениваются по критериям.
Максимальный первичный балл за выполнение работы — 35.
«2»: 0–10
«3»: 11–22
«4»: 23–30
«5»: 31–35
Описание заданий
Содержание задания 1 направлено на проверку сформированности представлений об основных этапах географического освоения Земли, знания основных открытий великих путешественников и землепроходцев. Задание состоит из трех частей (пунктов) и проверяет комплекс умений работы с картографической информацией, в частности умения определять и отмечать на карте географические объекты, определять географические координаты, умение применять знание одного из ключевых понятий географии -географическое положение, а также знание географической номенклатуры. Первая часть задания предполагает определение имени путешественника по отмеченному на карте маршруту его экспедиции и указание названия материка (или океана), по территории которого проходит маршрут. Во второй части требуется указать названия объектов, определяющих географическое положение данного материка (или океана). В третьей части задания обучающимся необходимо определить географические координаты одной из точек, лежащей на линии маршрута, и название объекта, на территории которого расположена эта точка.
Задание 2 проверяет умение работать с графической информацией и географической картой и выполняется с использованием профиля рельефа одного из материков и той же карты, что и для задания 1. Предметное содержание задания направлено на проверку уровня сформированности представлений об особенностях рельефа материков Земли. Задание включает в себя три части (пункта). Первая часть задания проверяет умения читать профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять его с картой, а также определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты. Вторая часть задания требует знания основной географической номенклатуры и умения определять абсолютные высоты форм рельефа с помощью профиля рельефа. Третья часть задания связана с работой в знаково-символической системе и посвящена проверке умения распознавать условные обозначения полезных ископаемых и фиксировать их.
Задание 3 проверяет умение использовать графическую интерпретацию климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли, способность использовать знания о географических закономерностях и устанавливать причинно-следственные связи на основе установления соответствия климата природной зональности. Задание состоит из трех частей (пунктов). Первая часть задания предполагает установление соответствия представленных в задании климатограмм климатическим поясам Земли на основе сопоставления графической информации об особенностях элементов климата, отраженных на климатограммах, с размещением климатических поясов на Земле и знаний об основных географических закономерностях. Вторая часть задания направлена на проверку умения анализировать текстовую информацию для определения природных зон по их характеристикам и выявлять закономерности их размещения в пределах климатических поясов посредством сопоставления текстовой, графической и картографической информации. Результатом выполнения задания должно быть указание природной зоны и выбор соответствующей ей климатограммы. В третьей части задания требуется заполнение таблицы основных климатических показателей, характерных для указанной природной зоны, на основе чтения выбранной климатограммы.
Задание 4 проверяет умения использовать модели и схемы для определения и описания процессов, происходящих в географической оболочке, устанавливать причинно-следственные связи, знание географической терминологии и особенностей природы разных частей Земли. Задание состоит из двух частей. Первая его часть требует определения географического процесса, отображенного в виде модели или схемы. Во второй части необходимо составить последовательность основных этапов данного процесса по их описанию и с помощью сопоставления текстовой информации и иллюстрации.
Задание 5 посвящено проверке знания географических особенностей материков Земли и основной географической номенклатуры, умения работать с графическими формами представления информации. Оно состоит из двух частей (пунктов). В первой части требуется установить соответствие между материками и их географическими особенностями на основе анализа текстовой информации, представленной в формате утверждений, содержащих элементы описания природы и населения материков. Вторая часть задания проверяет знание географической номенклатуры, принадлежность географических объектов материкам, и умение классифицировать географические объекты по типам. В этой части необходимо выявить географические объекты, расположенные на территории одного из материков, и представить ответ в форме заполненной блок-схемы.
Задание 6 направлено на проверку уровня сформированности представлений о неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, о географическом положении стран мира, знания названий столиц стран, а также умения выявлять роль планетарных явлений в жизни людей в разных частях Земли. Задание предполагает использование текстовой, картографической и визуальной информации для сопоставления времени в разных городах мира. В задании три части (пункта). В первой части от обучающихся требуется умение выделять на карте крупные страны. Во второй и третьей частях необходимо определить время в столицах этих стран с помощью изображений с использованием результата выполнения первой части задания и на основе знания о закономерностях изменения времени вследствие движения Земли. При этом третья часть задания проверяет умение использовать всю имеющуюся информацию в целях выполнения учебной задачи на основе ее сопоставления и логического рассуждения. Информация, необходимая для выполнения этой части задания, содержится: в формулировке задания 6; в иллюстрации ко второму пункту задания; в ответе, полученном при выполнении второго пункта задания.
Задание 7 состоит из двух частей. Оно основано на работе со статистическими данными о населении стран мира, представленными в виде статистической таблицы, и проверяет умения извлекать информацию в соответствии с поставленной задачей и интерпретировать ее в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме (в виде диаграмм и графиков). Тематическое содержание таблиц отражает демографические характеристики стран мира и не является предметом проверки в рамках данного задания.
Задание 8 основано на работе с иллюстративным материалом в виде фотографий и картосхем с изображением контуров стран мира. Задание проверяет сформированность представлений о странах мира, умение устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран. Задание состоит из двух частей. В первой части задания обучающимся необходимо определить страну по характерным фотоизображениям, во второй — узнать эту страну по ее очертаниям и названию столицы и ответить на вопрос, касающийся географических особенностей этой страны.
1 февраля 2024