Официальный образец (демоверсия) проверочной работы по биологии.Все ВПР в 2025 году
пройдут с 11 апреля по 16 мая.
Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 19 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач.
На выполнение проверочной работы отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей. Задания частей 1 и 2 могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни. На выполнение заданий каждой части отводится один урок (не более 45 минут).
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
Задание 1 направлено на проверку узнавания по изображениям представителей основных систематических групп растений, грибов и бактерий.
Задание 2 проверяет умение определять значение растений, грибов и бактерий в природе и в жизни человека.
Задание 3 контролирует умение проводить таксономическое описание цветковых растений.
Задание 4 направлено на проверку умения обучающихся работать с представленной биологической информацией, из которой требуется
отобрать необходимую согласно условию.
Задание 5 проверяет умение понимать текст биологического содержания, используя для этого недостающие термины и понятия, представленные в перечне и контролирует знание типичных представителей царств растений, грибов.
Задание 6 проверяет знание строения растительного организма и понимание функций его частей и органов.
Задание 7 проверяет умение работать с рисунком, понимание процессов и закономерностей жизненных циклов растений.
Задание 8 контролирует умение оценивать биологическую информацию на предмет ее достоверности.
Задание 9 проверяет умение классифицировать изображенные растения, грибы и бактерии по разным основаниям.
Задание 10 проверяет умение проводить анализ изображенных растительных организмов: в первой части задания определять среду их обитания; во второй части по схеме, отражающей развитие растительного мира Земли, находить местоположение организмов.
Задание 11 контролирует сформированность умений: характеризовать принципы классификации растений, основные систематические группы растений; различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений, грибы, бактерии.
Задание 12 проверяет умение выявлять признаки классов покрыто-семенных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений.
Задание 13 направлено на проверку умений выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений, выявлять черты приспособленности растений к среде обитания, а также знания значения экологических факторов для растений.
Задания 14 и 15 контролируют умение выявлять признаки и особенности строения классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений.
Задание 16 проверяет сформированность умений выявлять признаки классов и семейств растений, приводить примеры культурных растений и их значение в жизни человека, а также понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли.
Задания 17–19 проверяют умение раскрывать роль растений, грибов, лишайников, бактерий в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни, а также знание мер охраны растительного мира Земли.
Правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8 оценивается 1 баллом.
Правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами два элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов – 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 4, 5, 10.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Каждое из заданий 1.2, 2, 9, 10.1 оценивается в соответствии с критериями развернутых ответов.
Правильный ответ на каждое из заданий 14, 15.1, 15.2, 15.3, 18 оценивается 1 баллом.
Каждое из заданий 12 и 17 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Правильный ответ на задание 16 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если в ответе допущены две ошибки, выставляется 1 балл; если допущено три или более ошибки – 0 баллов.
Задания 11.1–11.3, 13, 19 оцениваются в соответствии с критериями развернутых ответов.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 45.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2»: 0–10
«3»: 11–22
«4»: 23–34
«5»: 35–45
→ Демоверсия:
bio7-25.pdf
→ Описание работы:
bio7-25-o.pdf