Вариант ВПР по русскому языку. 8 класс

Полный вариант ВПР. Вариант представлен здесь для подготовки. Экзаменационный вариант вы увидите только в день проведения ВПР.


1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Маленькая закоптелая дверь в конце лес…ницы на самом верху была отв…рен…а. Огарок осв…щал беднейшую² комнату шагов десять длиной. Все было ра…бросан…о и в бе…порядке. В комнате было всего только два стула и кл…енчатый ободран…ый диван перед которым стоял старый кухон…ый стол (не) крашен…ый и (ни) чем (не) покрытый³.

Раскольников (тот)час узнал Катерину Ивановну. Глаза ее лих…радочно бл…стели но взгляд был резок и (не)подвижен.

Старшая девочка лет девяти высокенькая и тоненькая в разодран…ой всюду рубашке стояла в одном углу около маленького брата обхватив его шею своей длин…ою рукой. Она кажет…ся обнимала его что (то) ш…птала ему всячески …держивала что(б) он как (нибудь) опять (не) захныкал.

Женщина увид..в незнакомого ра…сеян..о остановилась перед ним.⁴ Но вероятно ей (тот)час (же) представилось что он идет в другие комнаты, так (как) их комната была проходная. Сообразив это и (не) обращая уже более на него внимания она пошла к дверям что(бы) пр…творить их, и вдруг вскрикнула увидев на деревян..ом пороге стоящего на коленях мужа.

(по Ф.М.Достоевскому)



2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова, (4) – синтаксический разбор предложения


3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1. он (не)вежда, (не)кошеные луга, дети (не)дисциплинированные
2. говорил (не)громко, (не)достаёт денег, ещё (не)проснувшийся лес
3. (не)было урока,(не)скучный урок, ничуть (не)близко
4. (не)прошло и часа, задача (не)решена, (не)где пройти


4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишет НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1. заплата(н/нн)ая одежда, багря(н/нн)ые листья, скоше(н/нн)ый луг
2. листы исписа(н/нн)ы, долгожда(н/нн)ая встреча, ю(н/нн)ый друг
3. занавеше(н/нн)ое окно, оловя(н/нн)ая ложка, безветре(н/нн)ый день
4. на улице ветре(н/нн)о, смущё(н/нн)ый вид, шерстя(н/нн)ой свитер.


5. Поставь ударения в словах:

донельзя, накренится, перелила, тортов


6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1. Килограмм вафлей стоит недорого.
2. Меньшая часть составит около двухсот процентов.
3. Движения нужно делать более резче.
4. Поезжай быстрее.


Прочитай текст 2 и выполни задания 7-17

7. Определите и запишите основную мысль текста.

1)Конечно, отравиться можно и нормальным грибом, если это перестарок. 2)Утверждают, что в старости каждый гриб немного ядовит. 3)Но по-настоящему ядовит и беспощаден в наших лесах один только гриб. 4)Называется он бледная поганка.5) Если сравнивать со змеями, то остальные ядовитые вроде гадюки, после укуса которой человек чаще всего выживает. 6)Бледную поганку можно сравнить только с гюрзой или коброй. 7)Пожалуй, даже она страшнее, потому что бывали все же случаи, когда после укуса и этих змей человека вылечивали при помощи специальных сывороток. 8)Такие случаи, вероятно, редки, но они были. 9)Зато не удалось еще спасти ни одного человека, съевшего бледную поганку.
10)Коварство бледной поганки состоит в том, что много часов после рокового ужина или обеда съевший поганку не замечает никаких признаков отравления. 11)Никакого беспокойства, никаких тревог. 12)А между тем яд делает свое дело.
13)Лечение человека, отравившегося бледной поганкой, к сожалению, не дает надежных результатов, так как ко времени появления симптомов токсин гриба успевает уже проникнуть в кровь больного и удаление его оттуда невозможно.
14)Вот какое злодейство может произрасти из доброй земли, из доброго воздуха, из доброй воды, из доброго солнца. 15)Правда, мы уж знаем, что тот же змеиный яд - прекрасное лекарство, облегчающее страдание больного человека и возвращающее ему здоровье.16) Я думаю, и бледная поганка зачем-нибудь да нужна, если ее создала природа. 17)Когда-нибудь, вероятно, узнают ее полезную сторону, и она будет ценнейшим растением. 18)Но пока что, дорогие грибники, берегитесь бледной поганки.


8. Определите и запишите микротему первого абзаца.


9. Найдите предложение, в котором используется метафора как средство выразительности. Запишите номер этого предложения.

13)Лечение человека, отравившегося бледной поганкой, к сожалению, не дает надежных результатов, так как ко времени появления симптомов токсин гриба успевает уже проникнуть в кровь больного и удаление его оттуда невозможно".
14)Вот какое злодейство может произрасти из доброй земли, из доброго воздуха, из доброй воды, из доброго солнца. 15)Правда, мы уж знаем, что тот же змеиный яд - прекрасное лекарство, облегчающее страдание больного человека и возвращающее ему здоровье


10. В предложениях 9-12 найдите слово с лексическим значением «способность скрывать в себе злые намерения». Выпишите это слово.

9)Зато не удалось еще спасти ни одного человека, съевшего бледную поганку.
10)Коварство бледной поганки состоит в том, что много часов после рокового ужина или обеда съевший поганку не замечает никаких признаков отравления. 11)Никакого беспокойства, никаких тревог. 12)А между тем яд делает свое дело.


11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1. нормальным грибом
2. коварство состоит
3. с гюрзой или коброй
4. по-настоящему ядовит


12. Из предложения 14 выпишите грамматическую основу.

14) Вот какое злодейство может произрасти из доброй земли, из доброго воздуха, из доброй воды, из доброго солнца.


13. Среди предложений 14-18 найдите предложение, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное предложение. Запишите номер этого предложения..

14)Вот какое злодейство может произрасти из доброй земли, из доброго воздуха, из доброй воды, из доброго солнца. 15)Правда, мы уж знаем, что тот же змеиный яд - прекрасное лекарство, облегчающее страдание больного человека и возвращающее ему здоровье.16) Я думаю, и бледная поганка зачем-нибудь да нужна, если ее создала природа. 17)Когда-нибудь, вероятно, узнают ее полезную сторону, и она будет ценнейшим растением. 18)Но пока что, дорогие грибники, берегитесь бледной поганки.


14. Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите синоним вводного слова и запишите его.

1)Конечно, отравиться можно и нормальным грибом, если это перестарок. 2)Утверждают, что в старости каждый гриб немного ядовит. 3)Но по-настоящему ядовит и беспощаден в наших лесах один только гриб. 4)Называется он бледная поганка.5) Если сравнивать со змеями, то остальные ядовитые вроде гадюки, после укуса которой человек чаще всего выживает.


15. Среди предложений 10-14 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения, объясните условия обособления.

10)Коварство бледной поганки состоит в том, что много часов после рокового ужина или обеда съевший поганку не замечает никаких признаков отравления. 11)Никакого беспокойства, никаких тревог. 12)А между тем яд делает свое дело.
13)Лечение человека, отравившегося бледной поганкой, к сожалению, не дает надежных результатов, так как ко времени появления симптомов токсин гриба успевает уже проникнуть в кровь больного и удаление его оттуда невозможно.
14)Вот какое злодейство может произрасти из доброй земли, из доброго воздуха, из доброй воды, из доброго солнца.


16. Среди предложений последнего абзац текста2 найдите предложение с обращением. Запишите номер этого предложения, объясните условия постановки знаков препинания.


17. Среди предложений текста2 найдите предложение,соотвествующее схеме: [сущ.в им.п. – сущ. в им.п].

Выпишите номер этого предложения.



Ответы

1) Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной. Все было разбросано и в беспорядке. В комнате было всего только два стула и клеенчатый ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный стол, некрашеный и ничем не покрытый.
Раскольников тотчас признал Катерину Ивановну. Глаза ее лихорадочно блестели, но взгляд был резок и неподвижен.

Старшая девочка, лет девяти, высокенькая и тоненькая, в разодранной всюду рубашке, стояла в углу подле маленького брата, обхватив его шею своею длинною рукой. Она, кажется, унимала его, что-то шептала ему, всячески сдерживала, чтоб он как-нибудь опять не захныкал.

Женщина, увидев незнакомого, рассеянно остановилась перед ним. Но, верно, ей тотчас же представилось, что он идет в другие комнаты, так как их комната была проходная. Сообразив это и не обращая уже более на него внимания, она пошла к сенным дверям, чтобы притворить их, и вдруг вскрикнула, увидев на самом пороге стоящего на коленках мужа.

2)
Вариант ВПР по русскому языку. 8 класс
3) он невежда (без НЕ не употребляется, некошеные луга (причастие несовершенного вида без зависимых слов), дети недисциплинированные (прилагательное можно заменить синонимом без НЕ).
4) Занавешенное (причастие совершенного вида с приставкой) окно , оловянная (прилагательное – исключение) ложка, безветренный (ветреный пишется с одной Н, безветренный пишется с двумя) день.
5) донЕльзя, накренИтся, перелилА, тОртов
6) Килограмм вафель стоит недорого.
Движения нужно делать более резко.
7) Берегитесь бледной поганки
8) По-настоящему ядовит и беспощаден гриб - бледная поганка.
9) 14
10) коварство
11) нормальным грибом (согласование), по-настоящему ядовит (примыкание)
12) злодейство может произрасти
13) 17
14) конечно, синоним – безусловно, несомненно
15) 13. Выделяется причастный оборот, который занимает позицию после определяемого слова.
16) 18. Обращения в середине предложения выделяются с двух сторон запятыми.
17) 15
+1
1 сентября 2019
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses