Демоверсия ВПР 2025 по обществознанию в 8 классе
Официальный образец (демоверсия) проверочной работы по обществознанию.Все ВПР в 2025 году
пройдут с 11 апреля по 16 мая.
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты. Задание содержит систему вопросов об одном из видов деятельности с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
Задание 2 предполагает выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Оно проверяет умение характеризовать понятия.
Задание 3 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умения обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Задание-задача 4 требует анализа представленной информации. При его выполнении проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области финансовой грамотности, финансовой культуры и финансовой безопасности, адекватных возрасту обучающихся.
Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающиеся должны объяснить сначала значения отдельных слов, словосочетаний, а затем – смысл всего высказывания.
Задание 6 построено на основе представления информации в форме схемы. Оно нацелено на проверку умения классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы, их существенные признаки, элементы и основные функции. В первой части обучающимся требуется проанализировать предложенную информацию, определить недостающий элемент (компонент) в структуре социального объекта, явления или процесса. Во второй части задания нужно дать ответ на вопрос, который демонстрирует умение использовать полученные знания для объяснения сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; для осмысления личного социального опыта при исполнении типичных для несовершеннолетнего социальных ролей.
Задание 7 на анализ визуальной информации (два фотоизображения) проверяет овладение приемами поиска и извлечения информации об экономической и духовной сферах жизнедеятельности общества.
Задание 8 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием предложенных понятий.
Задание 1 предполагает составление рассказа об информационной культуре и информационной безопасности. Задание 4 отражает содержание обществоведческого курса, связанное с навыками обеспечения финансовой безопасности, а задание 8 предполагает составление краткого сообщения о нашей стране / регионе проживания. Задания 2, 3, 5–7 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.
Правильный ответ на каждое из заданий 2, 3 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Выполнение каждого из заданий 1, 4–8 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 4 и 5 оценивается 2 баллами; задание 6 – 3 баллами; задания 1, 7 – 4 баллами; задание 8 – 5 баллами.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 22.
Перевод баллов в оценку
«2»: 0–9
«3»: 10–14
«4»: 15–19
«5»: 20–22
На выполнение проверочной работы по обществознанию отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 8 заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочным материалом.
→ Демоверсия:
ob8-vpr.pdf
→ Описание работы:
ob8-vpr-o.pdf