Демоверсия ВПР 2021 по биологии для 8 класса

Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по биологии для 8 класса.

ВПР по пройдёт с 15 марта по 21 мая. Точную дату устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Время на выполнение — 60 минут.
В работе 13 заданий.
Ответы идут после заданий.

Скачать демоверсию (образец): bio8-vpr2021.pdf
Скачать описание: bio8-vpr2021-o.pdf




Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 направлено на выявление понимания зоологии как системы наук, объектами изучения которой являются животные.

Задание 2 проверяет умение делать морфологическое и систематическое описание животного по заданному алгоритму (тип симметрии, среда обитания, местоположение в системе животного мира), а также определять их значение в природе и жизни человека.

Задание 3 проверяет умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.

Задание 4 проверяет знание общих свойств живого у представителей животных, растений, бактерий, грибов. В первой части определяется тип питания по названию организма, а во второй части – по изображению конкретного организма.

Первая часть задания 5 проверяет умение работать с рисунками, представленными в виде схемы, на которой изображен цикл развития печёночного сосальщика. Вторая часть задания проверяет умение оценивать влияние этого животного на человека.

Задание 6 проверяет знание особенностей строения и функционирование отдельных органов и систем органов у животных разных таксономических групп.

Задание 7 проверяет умение установить по изображению принадлежность отдельного органа или системы органов (фрагмента) к животному определенной систематической группы.

Первая часть задания 8 проверяет умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой, а во второй части приводить примеры типичных представителей животных, относящихся к этим систематическим группам.

Задание 9 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, используя для этого недостающие термины и понятия, представленные в перечне.

Первая часть задания 10 проверяет умение соотносить изображение объекта с его описанием. Во второй части задания нужно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Задание 11 проверяет знание важнейших морфологических, физиологических, экологических признаков животных на уровне типа или
класса.

Задание 12 предполагает работу с табличным материалом, в частности умение анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения.

Первая часть задания 13 проверяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания объекта на примере породы собаки по заданному алгоритму. Вторая часть задания проверяет умение использовать это умение для решения практической задачи (сохранение и воспроизведение породы собаки).


Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.

Полный правильный ответ на задание 2 оценивается в 5 баллов: части 2.1, 2.2, 2.4 – по 1 баллу за каждое задание – в сумме 3 балла;
часть 2.3 – 2 балла, если допущена одна ошибка (перестановка местами двух ответов).

Полный правильный ответ на задание 3 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.

Полный правильный ответ на задание 4 оценивается в 4 балла: часть 4.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 4.2 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.

Полный правильный ответ на задание 5 оценивается в 3 балла: часть 5.1 оценивается в 1 балл; часть 5.2 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.

Полный правильный ответ на задание 6 оценивается в 2 балла: части 6.1 и 6.2 оцениваются по 1 баллу.

Правильный ответ на задание 7 оценивается в 1 балл.

Полный правильный ответ на задание 8 оценивается в 4 балла: часть 8.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 8.2 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.

Полный правильный ответ на задание 9 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.

Полный правильный ответ на задание 10 оценивается в 3 балла: часть 10.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 10.2 оценивается в 1 балл в соответствии с критериями.

Правильный ответ на задание 11 оценивается в 1 балл.

Полный правильный ответ на задание 12 оценивается в 3 балла в соответствии с критериями.

Полный правильный ответ на задание 13 оценивается в 4 балла: часть 13.1 оценивается в 2 балла; часть 13.2 – в 2 балла в соответствии с критериями.

Максимальный первичный балл – 36.


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

«2»: 0-12
«3»: 13-20
«4»: 21-28
«5»: 29-36
-15
23 февраля 2021
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
  1. Валентина Ивановна 27 апреля 2021 08:52 | Цитировать | Ответить
    -3
    Необходимы ВПР по линиям УМК учебников по биологии. Вариативность учебников должна быть отражена в вариативности вариантов ВПР.
  2. Любовь. 21 апреля 2021 13:47 | Цитировать | Ответить
    0
    В демоверсии на официальном сайте за 7 класс представлена ботаника, а прислали для распечатки и ботанику и зоологию. Как так можно. Демоверсии не соответствуют.
  3. Екатерина 4 апреля 2021 14:23 | Цитировать | Ответить
    +3
    ВПР не соответствуют программам.Как детям отвечать , если материал изучается только в следующем году.
  4. Елена 30 марта 2021 18:29 | Цитировать | Ответить
    +4
    Срочно надо повтор[quote][/quote]ять материал 7 класса. И, правда, за 8 класс ни одного задания, а в Огэ по человеку больше всего заданий. Допустим многие задания по УУД, но почему базовые задания не проверяют предметные знания за 8 класс? Согласна с Кравцовым, что надо всем по одной базовой программе работать! Ведь некоторые школы 8 изучают зоологи
  5. Любовь 30 марта 2021 09:02 | Цитировать | Ответить
    +14
    Дети весь 8 класс учили анатомию, физиологию и гигиену ЧЕЛОВЕКА. Если это ВПР за 8 класс, почему ни одного задания по курсу за ВОСЬМОЙ класс??? Проверяется то, что дети учили в ПРОШЛОМ году и в этом по программе НЕ ПОВТОРЯЛИ. Те, кто составляет это в школу хотя бы заглядывал?