Демоверсия ВПР 2021 по истории для 8 класса
Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по истории для 8 класса.
ВПР по истории пройдёт с 15 марта по 21 мая. Точную дату устанавливает образовательная организация самостоятельно.
Время на выполнение — 90 минут.
В работе 13 заданий.
Ответы идут после заданий.
Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание по истории Вашего родного края.
Скачать демоверсию (образец):
Скачать описание:
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 нацелено на проверку знания хронологии истории России (необходимо расположить в хронологической последовательности исторические события)
Задание 2 нацелено на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия).
Задания 3 и 4 предполагают работу с изобразительной наглядностью.
Требуется провести атрибуцию изобразительной наглядности и использовать контекстные знания.
Задание 5 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации.
Задание 6 нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты.
Задание 7 проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта.
Задания 8 и 9 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 8 требуется выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени. В задании 9 требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию.
Задание 10 предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо выбрать из списка исторический факт, который можно использовать для аргументации заной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту
точку зрения.
Блок из заданий 11 и 12 является альтернативным и предполагает выбор одного из четырех предложенных исторических деятелей.
Задание 11 проверяет знание исторических деятелей России и зарубежных стран и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании требуется выбрать одного исторического деятеля из четырех предложенных, указать событие (процесс), в котором участвовал данный исторический деятель и привести два исторических факта, связанных с участием выбранного исторического деятеля в этом событии (процессе).
Задание 12 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему событие (процесс), в котором участвовал выбранный исторический деятель, имело большое значение в истории нашей страны.
Задание 13 проверяет знание истории родного края.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 9 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
За верный ответ на задание 8 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный первичный балл – 24.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2»: 0-6
«3»: 7-11
«4»: 12-17
«5»: 18-24
ВПР по истории пройдёт с 15 марта по 21 мая. Точную дату устанавливает образовательная организация самостоятельно.
Время на выполнение — 90 минут.
В работе 13 заданий.
Ответы идут после заданий.
Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание по истории Вашего родного края.
Скачать демоверсию (образец):
Скачать описание:
Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 нацелено на проверку знания хронологии истории России (необходимо расположить в хронологической последовательности исторические события)
Задание 2 нацелено на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия).
Задания 3 и 4 предполагают работу с изобразительной наглядностью.
Требуется провести атрибуцию изобразительной наглядности и использовать контекстные знания.
Задание 5 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации.
Задание 6 нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты.
Задание 7 проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта.
Задания 8 и 9 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 8 требуется выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени. В задании 9 требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию.
Задание 10 предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо выбрать из списка исторический факт, который можно использовать для аргументации заной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту
точку зрения.
Блок из заданий 11 и 12 является альтернативным и предполагает выбор одного из четырех предложенных исторических деятелей.
Задание 11 проверяет знание исторических деятелей России и зарубежных стран и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании требуется выбрать одного исторического деятеля из четырех предложенных, указать событие (процесс), в котором участвовал данный исторический деятель и привести два исторических факта, связанных с участием выбранного исторического деятеля в этом событии (процессе).
Задание 12 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему событие (процесс), в котором участвовал выбранный исторический деятель, имело большое значение в истории нашей страны.
Задание 13 проверяет знание истории родного края.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 9 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
За верный ответ на задание 8 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Максимальный первичный балл – 24.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2»: 0-6
«3»: 7-11
«4»: 12-17
«5»: 18-24
23 февраля 2021