Демоверсия ВПР 2024 по географии для 8 класса

Официальная демоверсия проверочной работы по географии для 8 класса.

ВПР в 2024 году будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года.


Всего в работе 7 заданий. Время выполнения — 45 минут.
При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом.

→ Демоверсия: vpr_gg-8_demo_2023.pdf
→ Описание работы: vpr_gg-8_opisanie_2023.pdf

Цитата: Система оценивания
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.2 и 5.1 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 3.3, 5.3, 7.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе на задание 2.1, 3.3, 5.3 допущена одна ошибка (в том числе один из элементов ответа записан неправильно или не записан, не указана одна необходимая цифра или указана лишняя цифра), а также если в ответе на задание 7.1 перепутаны местами две цифры, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.

Ответы на задания 1.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4 (все пункты), 5.2, 6 (все пункты), 7.2 оцениваются по критериям.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

«2»: 0–9
«3»: 10–20
«4»: 21–28
«5»: 29–33





Содержание ВПР по географии

Задания 1 и 2 основываются на знании географического положения России и умении применять его для решения конкретных задач.

Задание 1 направлено на проверку сформированности представления о граничащих с Россией странах, их положение по отношению к территории России и особенностях границ. Задание проверяет умение работать с иллюстративной и графической информацией, применять модели и схемы, различать географические объекты. Задание состоит из двух частей (пунктов). Первая часть задания проверяет умение определять граничащие с Россией страны по их очертаниям и указывать их расположение на картосхеме. При этом в одних вариантах ВПР требуется определить страны по рисункам с их очертаниями и указанными столицами, в других -определить названия столиц стран, контуры которых представлены на рисунках с указанием названий стран. Результатом выполнения этой части задания являются соответствующие подписи названий стран-соседей или столиц стран-соседей России под рисунками и картосхема с указанием расположения этих стран относительно территории России. Вторая часть задания ориентирована на проверку умения работать с графическими источниками информации (диаграммами и графиками) на основе знания протяженности и особенностей границ России. При этом условие второй части задания ориентировано на результат выполнения первой части и не может оцениваться вне связи с ним.

Задание 2 направлено на проверку уровня владения основами картографической грамотности и навыками использования географической карты для решения определенных задач. Задание проверяет знание географической номенклатуры, а также умения пользоваться картой для характеристики географического положения России, и определения географических координат и расстояний. Задание выполняется с использованием карты, приведенной в варианте работы, и состоит из двух частей. В первой части задания требуется указать названия обозначенных на карте объектов, определяющих географическое положение России, путем выбора их из предложенного списка. Во второй части — необходимо определить по заданным координатам местоположение точки, связанной с одним из этих объектов, отметить на карте другую точку согласно условию задания и рассчитать расстояние между этими точками с помощью географических координат.

Задание 3 направлено на проверку уровня сформированности представлений об основных географических закономерностях в размещении крупных форм рельефа России, знания географической номенклатуры и умения различать и сравнивать изученные формы рельефа, умения работать с несколькими источниками информации: картой, фотоиллюстрациями, текстом. Задание включает в себя три части (пункта). Первая часть задания проверяет владение понятийным аппаратом географии и знание географической номенклатуры применительно к формам рельефа России. Ответ фиксируется в форме блок-схемы. Во второй части обучающимся необходимо определить и указать одну из форм рельефа по ее местоположению, отмеченному на карте, и фотоизображению. В третьей части задания требуется выявить характерные особенности указанной формы рельефа на основе текстовой информации, представленной в форме перечня характеристик. При этом выполнение третьей части задания напрямую зависит от правильности выполнения второй части.

Задание 4 направлено на проверку уровня сформированности представлений об основных географических закономерностях в размещении гидрографических объектов России, знания географической номенклатуры, умения работать с картографическими и текстовыми источниками информации и рассчитывать количественные показатели, характеризующие водные объекты. Задание содержит две части. Первая часть задания предполагает классификацию водных объектов на основе знания географической номенклатуры. Вторая часть ориентирована на работу с текстом для определения водного объекта по его описанию и картой для определения его размещения. Третья часть задания также ориентирована на работу с текстом и предполагает анализ текстовой информации для поиска необходимых характеристик объекта в целях проведения заданных расчетов или ответов на поставленные вопросы, касающихся данного объекта. Как и в предыдущих заданиях, результат выполнения третьей части задания может рассматриваться только при условии правильного выполнения второй части.

Задание 5 ориентировано на проверку умения работать с разными источниками географической информации, выявлять взаимодополняющую информацию, определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие особенности разных территорий. Задание проверяет умение использовать графическую интерпретацию климатических показателей (климатограммы) для выявления основных географических закономерностей климата России и умение анализировать климатообразующие факторы, определяющие эти закономерности. Задание состоит из трех частей. Первая часть предполагает установление соответствия представленных в задании климатограмм для городов России, отмеченных на карте, климатическим поясам и типам климата. Во второй части задания обучающимся необходимо сопоставить климатограммы с кратким текстом, в котором отражены некоторые особенности климата одного из этих городов и заполнить таблицу климатических показателей для климатического пояса, в котором расположен этот город, по соответствующей климатограмме. В третьей части задания проверяется умение выявлять климатообразующие факторы для территории, на которой расположен данный город.

Задание 6 ориентировано на проверку уровня сформированности географического мышления, умения использовать различные источники географической информации (карту, фотоизображения, текст) для решения поставленной задачи, применять знания о зональном времени, об особенностях компонентов природы отдельных территорий, взаимодействии природы и общества в разных частях территории России. Задание основано на описании маршрута путешествия по России, показанного на карте, и включает в себя три части (пункта). В первой части задания требуется определить названия городов — центров субъектов Российской Федерации — опорных точек маршрута, обозначенных на карте административно-территориального деления и подписать эти города на карте. Во второй части обучающиеся должны рассчитать разницу во времени между двумя точками маршрута. Третья часть задания предполагает работу с текстом — описанием маршрута — и фотоизображениями в целях определения природных зон, природных и культурных достопримечательностей и объектов, выявления проблем, связанных с хозяйственной деятельностью.

Задание 7 состоит из двух частей и основано на работе со статистической информацией о населении регионов России, представленной в виде статистической таблицы. Задание проверяет умение извлекать эту информацию и интерпретировать ее в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме (в виде диаграмм и графиков). Задание не предполагает проведения расчета количественных показателей, а ориентировано на проверку умения анализировать статистические данные и делать выводы в форме ответов на вопросы.
+7
1 сентября 2023
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses