Задания 3-8 ВПР по тексту для 8 класса
Тренировочные задания по тексту для подготовки к ВПР в 8 классе.
Вариант 1
Задание 3. Из предложения выпишите грамматическую основу.
Но это сохранилось навсегда, давая нам силу жить.
Задание 4. Определите тип односоставного предложения. Запишите ответ.
Стране не хватало бумаги на тетрадки и учебники.
Задание 5. Среди предложений 15-17 найдите то, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.
(15)Стране не хватало бумаги на тетрадки и учебники. (16)А с какой страстью собирали мы деньги на торпедный катер, дирижабль. (17)Мы не разлучались после уроков, вместе ходили на каток, в театр.
Задание 6. Среди предложений 19–21 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(19)И мы не были менее счастливы оттого, что приходили на эти вечера в лыжных костюмах. (20)Нашу школу мы воспринимали так, как воин воспринимает свою воинскую часть, как спортсмен − свою команду. (21)Были в нашей дружбе прочная надёжность, нравственный, моральный комфорт, не поддающийся окончательной словесной формулировке.
Задание 7. Среди предложений 22–24 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(22)Но это сохранилось навсегда, давая нам силу жить. (23)Каким же хорошим и чистым было наше не слишком сытое и не слишком нарядное детство! (24)Последнее нас никогда не волновало, мы были начисто лишены жадности к вещам, нас волновали иные ценности.
Задание 8. Найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
(11)Но были, конечно, и другие — коллективные дружбы. (12)Моим другом был весь наш двор, весь наш класс. (13)Мы гордились Москвой, Чистыми прудами, Меншиковой башней, Покровскими казармами и Голицынским домом-комодом, помнили наши игры, путешествия за город, общие обиды, влюблённости.
Вариант 2
Задание 3. Из предложения выпишите грамматическую основу.
Такое бывает у самых лучших врачей.
Задание 4. Определите тип односоставного предложения. Запишите ответ.
По цели, выбранной им, можно судить и о его низкой или высокой самооценке.
Задание 5. Среди предложений 18-20 найдите то, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.
(18)У кого-то лучше мебель или машина – опять огорчение, и ещё какое! (19)Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, а не радостей и рискует потерять всё. (20)А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу?
Задание 6. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе ту или иную оценку. (2)По цели, выбранной им, можно судить и о его низкой или высокой самооценке. (3)Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура.
Задание 7. Среди предложений 18–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(18)У кого-то лучше мебель или машина – опять огорчение, и ещё какое! (19)Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, а не радостей и рискует потерять всё. (20)А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу?
Задание 8. Найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
(10)Но много ли людей не нуждаются в помощи? (11)Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? (12)Такое бывает у самых лучших врачей.
Вариант 3
Задание 3. Из предложения выпишите грамматическую основу.
Ведь человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце.
Задание 4. Определите тип односоставного предложения. Запишите ответ.
Стоит ли перечитывать старинные рукописные книги?
Задание 5. Среди предложений 9-11 найдите то, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.
(9)Родословное древо нашей культуры своими корнями тянется глубоко, уходит в таинственные толщи столетий. (10)Эти корни питались глубокими подпочвенными соками, невидными невооружённому глазу. (11)Например, потребовалась работа не одного поколения учёных, художников-реставраторов, собирателей-коллекционеров, подвижнический труд знатоков, для того чтобы приоткрылась завеса времени и мы увидели безграничный и неисчерпаемый мир образов народного искусства, искусства Древней Руси.
Задание 6. Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(6)Ведь человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце. (7)В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. (8)И сохранять своё прошлое, изучать культуру народа, искусство − значит наследовать всю красоту жизни, её славу и свет разума предков.
Задание 7. Среди предложений 23–25 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(23)Недаром люди сиживали по вечерам при восковой свече над книгами. (24)Вся широкая, творческая, страстная душа народа русского нашла отражение в искусстве. (25)Не случайно в годины военных и иных лихолетий люди обращаются к искусству, отыскивая в отшумевших веках поддержку, ответы на загадки современности.
Задание 8. Найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
(14)Краски, которые вчера ещё представлялись блёклыми, становятся цветом, светом и воздухом эпохи. (15)Несомненно, художественные сокровища для нас − живые ценности. (16)Они властно и сейчас входят в жизнь.
Вариант 4
Задание 3. Из предложения выпишите грамматическую основу.
Человек должен быть заботлив.
Задание 4. Определите тип односоставного предложения. Запишите ответ.
Именно поэтому чувства заботы и сострадания надо всемерно развивать.
Задание 5. Среди предложений 5-7 найдите то, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.
(5)Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (6)Девочка ещё не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит её. (7)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу.
Задание 6. Среди предложений 14-16 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(14)И эта забота о стариках как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. (15)Забота, направленная только на себя, порождает эгоиста. (16)Забота объединяет людей, укрепляет память о прошлом и направлена целиком на будущее.
Задание 7. Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(11)Постепенно дети становятся субъектами высокой заботы и сами начинают проявлять настоящую и широкую заботу не только о семье, но и о школе, о своём селе, городе и стране. (12)Забота ширится, становясь всё более бескорыстной заботой о благе других. (13)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях.
Задание 8. Найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
(18)Человек должен быть заботлив. (19)Незаботливый или беззаботный человек, вероятно, человек недобрый и не любящий никого. (20)Нравственности в высшей степени свойственны чувства заботы, сострадания.
Вариант 5
Задание 3. Из предложения выпишите грамматическую основу.
Пара грустных преданных глаз взирает на тебя снизу вверх.
Задание 4. Определите тип односоставного предложения. Запишите ответ.
А тебя надо кормить, выгуливать, обучать всяким командам.
Задание 5. Среди предложений 15-17 найдите то, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.
(15)И не смотри так – квартира маленькая, я постоянно на работе. (16)А тебя надо кормить, выгуливать, обучать всяким командам. (17)Удаляющийся силуэт скрывается за поворотом, оставляя живое существо наедине со своими надеждами и переживаниями...
Задание 6. Среди предложений 24-26 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(24)В последние несколько лет психологи, ветеринары и владельцы собак в полной мере осознали ценность контактов, возникающих между человеком и собакой. (25)Теперь собаки не только помогают «видеть» слепым, «слышать» глухим, но и выполняют важные обязанности «развлекать» старых и больных людей, детей. (26)Самое важное для собаки – быть другом человека.
Задание 7. Среди предложений 15–17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(15)И не смотри так – квартира маленькая, я постоянно на работе. (16)А тебя надо кормить, выгуливать, обучать всяким командам. (17)Удаляющийся силуэт скрывается за поворотом, оставляя живое существо наедине со своими надеждами и переживаниями...
Задание 8. Найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
(3)– Ты, наверное, голодный? (4)И где же твоя семья? (5)Лохматый хвост неистово заметает пыль на асфальте.
Вариант 1
Задание 3. Из предложения выпишите грамматическую основу.
Но это сохранилось навсегда, давая нам силу жить.
Задание 4. Определите тип односоставного предложения. Запишите ответ.
Стране не хватало бумаги на тетрадки и учебники.
Задание 5. Среди предложений 15-17 найдите то, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.
(15)Стране не хватало бумаги на тетрадки и учебники. (16)А с какой страстью собирали мы деньги на торпедный катер, дирижабль. (17)Мы не разлучались после уроков, вместе ходили на каток, в театр.
Задание 6. Среди предложений 19–21 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(19)И мы не были менее счастливы оттого, что приходили на эти вечера в лыжных костюмах. (20)Нашу школу мы воспринимали так, как воин воспринимает свою воинскую часть, как спортсмен − свою команду. (21)Были в нашей дружбе прочная надёжность, нравственный, моральный комфорт, не поддающийся окончательной словесной формулировке.
Задание 7. Среди предложений 22–24 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(22)Но это сохранилось навсегда, давая нам силу жить. (23)Каким же хорошим и чистым было наше не слишком сытое и не слишком нарядное детство! (24)Последнее нас никогда не волновало, мы были начисто лишены жадности к вещам, нас волновали иные ценности.
Задание 8. Найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
(11)Но были, конечно, и другие — коллективные дружбы. (12)Моим другом был весь наш двор, весь наш класс. (13)Мы гордились Москвой, Чистыми прудами, Меншиковой башней, Покровскими казармами и Голицынским домом-комодом, помнили наши игры, путешествия за город, общие обиды, влюблённости.
Вариант 2
Задание 3. Из предложения выпишите грамматическую основу.
Такое бывает у самых лучших врачей.
Задание 4. Определите тип односоставного предложения. Запишите ответ.
По цели, выбранной им, можно судить и о его низкой или высокой самооценке.
Задание 5. Среди предложений 18-20 найдите то, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.
(18)У кого-то лучше мебель или машина – опять огорчение, и ещё какое! (19)Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, а не радостей и рискует потерять всё. (20)А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу?
Задание 6. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно даёт себе ту или иную оценку. (2)По цели, выбранной им, можно судить и о его низкой или высокой самооценке. (3)Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура.
Задание 7. Среди предложений 18–20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(18)У кого-то лучше мебель или машина – опять огорчение, и ещё какое! (19)Ставя себе задачей карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, а не радостей и рискует потерять всё. (20)А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу?
Задание 8. Найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
(10)Но много ли людей не нуждаются в помощи? (11)Если ты врач, то, может быть, поставил больному неправильный диагноз? (12)Такое бывает у самых лучших врачей.
Вариант 3
Задание 3. Из предложения выпишите грамматическую основу.
Ведь человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце.
Задание 4. Определите тип односоставного предложения. Запишите ответ.
Стоит ли перечитывать старинные рукописные книги?
Задание 5. Среди предложений 9-11 найдите то, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.
(9)Родословное древо нашей культуры своими корнями тянется глубоко, уходит в таинственные толщи столетий. (10)Эти корни питались глубокими подпочвенными соками, невидными невооружённому глазу. (11)Например, потребовалась работа не одного поколения учёных, художников-реставраторов, собирателей-коллекционеров, подвижнический труд знатоков, для того чтобы приоткрылась завеса времени и мы увидели безграничный и неисчерпаемый мир образов народного искусства, искусства Древней Руси.
Задание 6. Среди предложений 6-8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(6)Ведь человек не подобен бабочке-однодневке, весело порхающей при солнце. (7)В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и завтрашнее. (8)И сохранять своё прошлое, изучать культуру народа, искусство − значит наследовать всю красоту жизни, её славу и свет разума предков.
Задание 7. Среди предложений 23–25 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(23)Недаром люди сиживали по вечерам при восковой свече над книгами. (24)Вся широкая, творческая, страстная душа народа русского нашла отражение в искусстве. (25)Не случайно в годины военных и иных лихолетий люди обращаются к искусству, отыскивая в отшумевших веках поддержку, ответы на загадки современности.
Задание 8. Найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
(14)Краски, которые вчера ещё представлялись блёклыми, становятся цветом, светом и воздухом эпохи. (15)Несомненно, художественные сокровища для нас − живые ценности. (16)Они властно и сейчас входят в жизнь.
Вариант 4
Задание 3. Из предложения выпишите грамматическую основу.
Человек должен быть заботлив.
Задание 4. Определите тип односоставного предложения. Запишите ответ.
Именно поэтому чувства заботы и сострадания надо всемерно развивать.
Задание 5. Среди предложений 5-7 найдите то, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.
(5)Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (6)Девочка ещё не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит её. (7)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу.
Задание 6. Среди предложений 14-16 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(14)И эта забота о стариках как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. (15)Забота, направленная только на себя, порождает эгоиста. (16)Забота объединяет людей, укрепляет память о прошлом и направлена целиком на будущее.
Задание 7. Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(11)Постепенно дети становятся субъектами высокой заботы и сами начинают проявлять настоящую и широкую заботу не только о семье, но и о школе, о своём селе, городе и стране. (12)Забота ширится, становясь всё более бескорыстной заботой о благе других. (13)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях.
Задание 8. Найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
(18)Человек должен быть заботлив. (19)Незаботливый или беззаботный человек, вероятно, человек недобрый и не любящий никого. (20)Нравственности в высшей степени свойственны чувства заботы, сострадания.
Вариант 5
Задание 3. Из предложения выпишите грамматическую основу.
Пара грустных преданных глаз взирает на тебя снизу вверх.
Задание 4. Определите тип односоставного предложения. Запишите ответ.
А тебя надо кормить, выгуливать, обучать всяким командам.
Задание 5. Среди предложений 15-17 найдите то, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.
(15)И не смотри так – квартира маленькая, я постоянно на работе. (16)А тебя надо кормить, выгуливать, обучать всяким командам. (17)Удаляющийся силуэт скрывается за поворотом, оставляя живое существо наедине со своими надеждами и переживаниями...
Задание 6. Среди предложений 24-26 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(24)В последние несколько лет психологи, ветеринары и владельцы собак в полной мере осознали ценность контактов, возникающих между человеком и собакой. (25)Теперь собаки не только помогают «видеть» слепым, «слышать» глухим, но и выполняют важные обязанности «развлекать» старых и больных людей, детей. (26)Самое важное для собаки – быть другом человека.
Задание 7. Среди предложений 15–17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(15)И не смотри так – квартира маленькая, я постоянно на работе. (16)А тебя надо кормить, выгуливать, обучать всяким командам. (17)Удаляющийся силуэт скрывается за поворотом, оставляя живое существо наедине со своими надеждами и переживаниями...
Задание 8. Найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
(3)– Ты, наверное, голодный? (4)И где же твоя семья? (5)Лохматый хвост неистово заметает пыль на асфальте.
18 марта 2025