Тренировочный вариант ВПР по русскому языку для 8 класса
Задания для подготовки к ВПР в 8 классе по русскому языку.
1. Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Самые высоки.. горы Американского к..нтинента Анды. (2)М..няющиеся п..йзажи этих гор ра(с,сс)екающих к..нтинент с севера на юг безусловно пор..зят любого. (3)(З/с)десь можно увид..ть и (не)покорё(н,нн)ые в..ршины п..крытые вечными снегами и дымящ..еся вулканы. (4)На западе несёт волны и св..ркает б..рюзой Тихий океан а на востоке ра(з/с)кинулись бе(з/с)конечные джунгли и(з/с)рез..(н,нн)ые п..утиной серебря(н,нн)ых рек.
(5)После (одно)дневного пр..бывания в столице мы выл..таем в пропавший город инков.(4) (6)На поезде доб..раемся до (не)большого городка а потом п..шком идём через лес до деревеньки. (7)Напоминая о древней цивилизац..и ст..ят (з/с)десь глиня(н,нн)ые домики и соломе(н,нн)ые шалаши. (8)Тропинка вьющ..яся (в)верх местами исч..зает и мы боимся её пот..рять.
(9)Только через пять часов мы по..ходим к тяж..лым в..ротам и входим в крепость находящ..юся на горе. (10)На многочисле(н,нн)ых те(р,рр)асах соединё(н,нн)ых бе(з/с)числе(н,нн)ыми лес..ницами ра(з/с)пол..гается пор..зительный каме(н,нн)ый мир.
(По Я. Палкевичу)
2. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) поразят любого
2) дымящиеся вулканы
3) мы вылетаем
4) в крепость
3. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
4. Определите вид односоставного предложения 3. Запишите ответ.
5. Среди предложений 8–10 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.
6. Среди предложений 5–8 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
7. Среди предложений 6–9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
8. Среди предложений 1–4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
9. Выполните синтаксический анализ предложения 5.
10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Анды поражают не только своими непокорёнными вершинами, а также дымящимися вулканами.
2) Желая посетить пропавший город инков, мы сели на поезд.
3) Через пять часов мы вошли в находящуюся крепость на горе.
4) Нам удалось увидеть как горы, так и Тихий океан.
1. Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)Самые высоки.. горы Американского к..нтинента Анды. (2)М..няющиеся п..йзажи этих гор ра(с,сс)екающих к..нтинент с севера на юг безусловно пор..зят любого. (3)(З/с)десь можно увид..ть и (не)покорё(н,нн)ые в..ршины п..крытые вечными снегами и дымящ..еся вулканы. (4)На западе несёт волны и св..ркает б..рюзой Тихий океан а на востоке ра(з/с)кинулись бе(з/с)конечные джунгли и(з/с)рез..(н,нн)ые п..утиной серебря(н,нн)ых рек.
(5)После (одно)дневного пр..бывания в столице мы выл..таем в пропавший город инков.(4) (6)На поезде доб..раемся до (не)большого городка а потом п..шком идём через лес до деревеньки. (7)Напоминая о древней цивилизац..и ст..ят (з/с)десь глиня(н,нн)ые домики и соломе(н,нн)ые шалаши. (8)Тропинка вьющ..яся (в)верх местами исч..зает и мы боимся её пот..рять.
(9)Только через пять часов мы по..ходим к тяж..лым в..ротам и входим в крепость находящ..юся на горе. (10)На многочисле(н,нн)ых те(р,рр)асах соединё(н,нн)ых бе(з/с)числе(н,нн)ыми лес..ницами ра(з/с)пол..гается пор..зительный каме(н,нн)ый мир.
(По Я. Палкевичу)
2. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) поразят любого
2) дымящиеся вулканы
3) мы вылетаем
4) в крепость
3. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
4. Определите вид односоставного предложения 3. Запишите ответ.
5. Среди предложений 8–10 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.
6. Среди предложений 5–8 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
7. Среди предложений 6–9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
8. Среди предложений 1–4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
9. Выполните синтаксический анализ предложения 5.
10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Анды поражают не только своими непокорёнными вершинами, а также дымящимися вулканами.
2) Желая посетить пропавший город инков, мы сели на поезд.
3) Через пять часов мы вошли в находящуюся крепость на горе.
4) Нам удалось увидеть как горы, так и Тихий океан.
11 апреля 2025