Официальный образец (демоверсия) проверочной работы по русскому языку.Все ВПР в 2025 году
пройдут с 11 апреля по 16 мая.
Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 14 заданий, в том числе 2 задания к приведенному в варианте проверочной работы тексту 1 для чтения и 6 заданий – к тексту 2. В части 1 содержатся задания 1–8, в части 2 – задания 9–14.
На выполнение проверочной работы отводится два урока (не более 45 минут каждый).
Задание 1 проверяет умение учащихся осуществлять лексический анализ слова.
Задание 2 оценивает уровень владения умениями определять изобразительно-выразительные средства лексики (эпитет, метафора, сравнение, метонимия, олицетворение и др.); создавать письменный текст в соответствии с коммуникативной задачей; соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка и корректировать текст, устраняя логические, грамматические и речевые ошибки.
Задание 3 оценивает уровень владения основными произносительными, акцентологическими нормами современного русского литературного языка.
Задание 4 определяет уровень владения умениями анализировать и характеризовать высказывания с точки зрения соблюдения лексических норм современного русского литературного языка, нарушение которых приводит к следующим ошибкам: употребление слова в несвойственном ему значении, нарушение лексической сочетаемости слов, употребление слова без учета многозначности, смешение паронимов, речевая избыточность (тавтология, плеоназм), неточность в употреблении фразеологизма.
Задание 5, построенное на одном или двух предложениях, проверяет умение выполнять лексический анализ слова.
Задание 6 проверяет умения анализировать и характеризовать высказывания с точки зрения соблюдения морфологических норм современного русского литературного языка.
Задание 7 проверяет умение соблюдать правила орфографии: правописание гласных и согласных в корне; употребление ъ и ь; правописание приставок; буквы ы – и после приставок; правописание суффиксов; правописание окончаний имен существительных, имен
прилагательных и глаголов.
Задание 8 проверяет умение соблюдать правила орфографии: правописание н и нн в словах различных частей речи; правописание не и ни; слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи. Кроме этого, оно оценивает умение проводить морфологический анализ слова, в частности определять часть речи.
Задание 9 оценивает умения учащихся использовать различные виды чтения в соответствии с коммуникативной задачей, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных текстов в (объем текста для чтения – 450–500 слов), а также применять знания о тексте, его основных признаках, структуре и видах представленной в нем информации (определять ключевые слова текста).
Задание 10 проверяет умение обучающихся выполнять лексический анализ слова, а также оценивает сформированность умения работать с толковыми словарями русского языка.
Задание 11 оценивает умение обучающихся выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте.
Задание 12 оценивает умение учащихся применять знания о тексте, его основных признаках, структуре и видах представленной в нем информации (формулировать проблему исходного текста).
Задание 13 проверяет умения определять изобразительно-выразительное средство лексики, а также использовать эти знания в речевой практике.
Задание 14 оценивает умения обучающихся создавать письменный текст в соответствии с коммуникативной задачей; соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка и корректировать текст, устраняя логические, грамматические и речевые ошибки.
Ответ на задание 14 оценивается от 0 до 5 баллов.
Ответы на задания 2, 13 оцениваются от 0 до 4 баллов.
Ответ на каждое из заданий 7−9 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 1, 3–6, 10–12 оценивается от 0 до 1 балла.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 27.
Полученные участником ВПР баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл обучающегося переводится в отметку по пятибалльной шкале с учетом рекомендуемой шкалы перевода, приведённой ниже.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
«2»: 0–13
«3»: 14–18
«4»: 19–23
«5»: 24–27
→ Демоверсия:
ru10-25.pdf
→ Описание работы:
ru10-25-o.pdf