Демоверсия ВПР 2024 по русскому языку для 4 класса
Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по русскому языку для 4 класса.
→ Демоверсия (ответы после заданий):
→ Описание работы:
Часть 1
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.
1) Диктант
Запиши текст под диктовку.
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!
2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3) Выпиши из текста 6-е предложение.
1. Подчеркни в нём главные члены.
2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Часть 2
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий.
Проверяемые требования (умения)
1) Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы.
2) Умение распознавать однородные члены предложения.
3) Умение распознавать главные члены предложения. Умение распознавать части речи.
4) Умение распознавать правильную орфоэпическую норму.
5) Умение классифицировать согласные звуки.
6) Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
7) Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
8) Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста.
9) Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
10) Умение подбирать к слову близкие по значению слова.
11) Умение классифицировать слова по составу.
12) Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного
13) Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного
14) Умение распознавать глаголы в предложении
15) Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы
ВПР в 2024 году будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года.
На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.
Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
→ Демоверсия (ответы после заданий):
→ Описание работы:
Часть 1
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.
1) Диктант
Запиши текст под диктовку.
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!
2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3) Выпиши из текста 6-е предложение.
1. Подчеркни в нём главные члены.
2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Часть 2
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий.
Проверяемые требования (умения)
1) Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы.
2) Умение распознавать однородные члены предложения.
3) Умение распознавать главные члены предложения. Умение распознавать части речи.
4) Умение распознавать правильную орфоэпическую норму.
5) Умение классифицировать согласные звуки.
6) Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
7) Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
8) Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста.
9) Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
10) Умение подбирать к слову близкие по значению слова.
11) Умение классифицировать слова по составу.
12) Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного
13) Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного
14) Умение распознавать глаголы в предложении
15) Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы
1 февраля 2024