Вариант ВПР по русскому языку. 7 класс

Один вариант ВПР для подготовки. Актуально на 2020 год. Ответы в конце работы.


Задание 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

На х..лсте Николая Константиновича Рериха из…бражена совсем д…лёкая древность.

По (ярко)син..й воде оз..ра Ильмень плывут на Русь заморск..е гости. Из(за) крутых б..ртов ладей погляд…вают они на х…лмистые б..р…га на белые стены д…лёких городов на (не)ведом…ю землю.⁴

Л…дьи очень кр..сивы. Рерих говорил что надо учи(?)ся у древних умению радоват(?)ся кр…соте. У них было ярко ра(з/с)краше..о все т…рема ладьи оруж..е вещи. И в каждой краск… - солнце з…ря небо.

Плывут отр…жаясь в син…й воде л…дьи под красными и ж…лтыми пол…сатыми п…русами. Красн…ватыми ж…лтыми ст…льными со…нцами сия…т по б…ртам щ…ты воинов.

Весе(н/нн)ий ветер р...бит студё(н/нн)ую воду. Белые ч…йки парящ..ие² над син…й водой спускают(?)ся к самым волнам св…ркая³ острыми крыльями.


Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова, (4) – синтаксический разбор предложения.


Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1. (В)виду плохой видимости нужно перекрыть движение через перевал.
2. (На)встречу с одноклассниками я приду обязательно.
3. (На)счёт были переведены немалые средства.
4. Я поговорил с братом (на)счёт его поступления в институт.


Задание 4

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1. Спрячься (за)то дерево.
2. Лена одевалась так(же) изысканно, как и её сестра.
3. Каждому надо, что(бы) его любили.
4. Подарочек был недорогой, за(то) миленький.


Задание 5

Поставь знаки ударения в словах:

искоса, банты, мышление, исчерпать


Задание 6 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1. По завершении уроков останьтесь на классный час.
2. Возвращаясь из школы, мне надо было зайти в магазин.
3. Более триста человек приняли участие в конкурсе.
4. Все, затаив дыхание, слушали учительницу.


Задание 7

Выпишите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Нас по дороге догнал Вовка задержавшийся после уроков для уборки кабинета и предложил зайти к нему.
2. Сломя голову мы неслись по коридору.
3. Ливень споро промочив землю умчался дальше.
4. Учительница предложила мне принять участие в олимпиаде пообещав помочь с подготовкой.


Задание 8

Выпишите предложения, в которых нужно поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Серые голубые и карие глазки весело блестят расплёскивая радость жизни и счастье детской беззаботности.
2. Через моря и горы он прошёл ради своей цели томимый смутной надеждой.
3. Степной ковыль колеблется под ласковым ветерком и серебрится слегка.
4. Отдохнув несколько дней на причале корабли уходят снова в рейс.


Задание 9

Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.
(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой.
(8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.
(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14 )Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15 )Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это…

(По Н. Орловой)



Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13-15. Запишите ответ.


Задание 11

Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси не обходилось ни одно праздничное торжество?


Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «почётными» из предложения 4. Почётный — ...

(4)Говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.


Задание 13

Найдите специальный профессионализм в предложениях 12-13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки.


Задание 14

Объясните значение фразеологизма «мастер на все руки», запишите Ваше объяснение.



Ответы

1) На холсте Николая Константиновича Рериха изображена совсем далёкая древность.

По ярко-синей воде озера Ильмень плывут на Русь заморские гости. Из-за крутых бортов ладей поглядывают они на холмистые берега, на белые стены далёких городов, на неведомую землю.⁴

Ладьи очень красивы. Рерих говорил, что надо учиться у древних умению радоваться красоте. У них было ярко раскрашено все: терема, ладьи, оружие, вещи. И в каждой краске – солнце, заря, небо.

Плывут, отражаясь в синей воде, ладьи под красными и жёлтыми полосатыми парусами. Красноватыми, жёлтыми, стальными солнцами сияют по бортам щиты воинов.

Весенний ветер рябит студёную воду. Белые чайки, парящие² над синей водой, спускаются к самым волнам, сверкая³ острыми крыльями.

2)
Вариант ВПР по русскому языку. 7 класс
3) Ввиду плохой видимости нужно перекрыть движение через перевал. Я поговорил с братом насчёт его поступления в институт.
4) Каждому надо, чтобы его любили. Подарочек был недорогой, зато миленький.
5) Искоса, бАнты, мышлЕние, исчЕрпать
6) Возвращаясь из школы, я зашёл в магазин. Более трёхсот человек приняли участие в конкурсе.
7) Учительница предложила мне принять участие в олимпиаде, пообещав помочь с подготовкой. Деепричастный оборот находится в конце предложения.
8) Серые, голубые и карие глазки весело блестят, расплёскивая радость жизни и счастье детской беззаботности.
Однородные члены разделяются запятой, если нет союзов, перед союзом и запятая не ставится; деепричастный оборот выделяется одной запятой в конце предложения.
9) На Руси солонка всегда была предметом почитаемым.
10) описание
11) Солонка на Руси считалась символом благополучия.
12) Почётный – это проявляющий уважение, оказывающий особое отношение.
13) вертлюг – стержень.
14) Данный фразеологизм даёт характеристику человеку, который хорошо справляется с любым делом.



Другие варианты для подготовки к ВПР по русскому языку в 7 классе: 4vpr.ru/7-klass/299-varianty-vpr-po-russkomu-yazyku-v-7-klasse.html
3 сентября 2019