Демоверсия ВПР 2021 по географии для 7 класса

Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по географии для 7 класса.

ВПР по географии пройдёт с 15 марта по 21 мая. Точную дату устанавливает образовательная организация самостоятельно.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом. Для выполнения задания 2 Вам потребуются калькулятор и карандаш. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Время на выполнение — 90 минут.
В работе 8 заданий.
Ответы идут после заданий.

Скачать демоверсию (образец): geo7-vpr2021.pdf
Скачать описание: geo7-vpr2021-o.pdf




Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Работа включает в себя 8 заданий (24 подпункта). Все задания комплексные и включают в себя от двух до четырех подпунктов.

Содержание задания 1 основывается на проверке сформированности представлений об основных этапах географического освоения Земли, знания основных открытий великих путешественников и землепроходцев. Задание состоит из четырех подпунктов и проверяет комплекс умений работы с картографической и текстовой информацией, в частности умения определять и отмечать на карте географические объекты, определять географические координаты, умение применять знание одного из ключевых понятий географии – географическое положение, а также знание географической номенклатуры. Первая часть задания предполагает определение имени путешественника по отмеченному на карте маршруту его экспедиции и указание названия материка (или океана), по территории которого проходит маршрут. Вторая часть требует указания названий объектов, определяющих географическое положение данного материка (или океана). В третьей части задания обучающимся необходимо определить географические координаты одной из точек, лежащей на линии маршрута, а в четвертой – определить название объекта, на территории которого расположена эта точка, по тексту, составленному на основе записок путешественников и туристов.

Задание 2 включает в себя три подпункта. Задание проверяет умение работать с графической информацией и географической картой и выполняется с использованием профиля рельефа одного из материков и той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умения читать профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять его с картой, а также определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты. Вторая часть задания требует знания основной географической номенклатуры и умения определять абсолютные высоты форм рельефа с помощью профиля рельефа. Третья часть задания связана с работой в знаково-символической системе и посвящена проверке умения распознавать условные обозначения полезных ископаемых и фиксировать их.

Задание 3 проверяет умение использовать графическую интерпретацию климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли, способность использовать знания о географических закономерностях и устанавливать причинно-следственные связи на основе установления соответствия климата природной зональности. Задание состоит из четырех подпунктов. Первая часть задания предполагает установление соответствия представленных в задании климатограмм климатическим поясам Земли. Во второй части задания обучающимся необходимо продемонстрировать знание размещения климатических поясов посредством нанесения на карту номеров соответствующих климатограмм. В третьей части задания проверяются умения определять природные зоны по их характеристикам и выявлять закономерности их размещения в соответствии с размещением климатических поясов посредством выбора соответствующей климатограммы. В четвертой части задания требуется заполнение таблицы основных климатических показателей, характерных для указанной природной зоны, на основе чтения выбранной климатограммы.

Задание 4 проверяет умения использовать модели и схемы для определения и описания процессов, происходящих в географической оболочке, устанавливать причинно-следственные связи, знание географической терминологии и особенностей природы разных частей Земли. Задание состоит из трех подпунктов. Первая его часть требует определения географического процесса, отображенного в виде модели или схемы. Во второй части необходимо составить последовательность основных этапов данного процесса; в третьей – указать его последствия или территории, для которых наиболее характерно его проявление.

Задание 5 посвящено проверке знания географических особенностей материков Земли и основной географической номенклатуры, умения
работать с графическими формами представления информации. Оно состоит из двух подпунктов. В первой части требуется установить соответствие между материками и их географическими особенностями. Во второй части необходимо выявить географические объекты, расположенные на территории одного из материков, и представить ответ в формате заполнения блок-схемы, отражающей типы и географические названия выбранных объектов.

Задание 6 ориентировано на понимание обучающимися планетарных процессов и использование социального опыта. Задание проверяет знание
стран мира и умения анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления времени в разных городах мира. В задании три подпункта. В первой части от обучающихся требуется умение определять и выделять на карте крупные страны по названиям их столиц. Во второй и третьей частях необходимо определить время в столицах этих стран с помощью изображений и на основе знания о закономерностях изменения времени вследствие движения Земли.

Задание 7 содержит два подпункта. Оно основано на работе со статистическими данными о населении стран мира, представленными в виде статистической таблицы, и проверяет умения извлекать информацию в соответствии с поставленной задачей и интерпретировать ее в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме (в виде диаграмм и графиков).

Задание 8 проверяет умения работать с фотоматериалами и элементами карты, а также составлять описание страны на основе применения знания особенностей природы, населения, культуры и хозяйства наиболее крупных стран мира. Задание состоит из трех подпунктов. В первой части задания обучающимся необходимо определить страну по характерным фотоизображениям, указать ее название и столицу; во второй – выявить эту страну по ее очертаниям. Третья часть задания предполагает составление описания данной страны на основе вопросов, приведенных в задании.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Полный правильный ответ на задание 1 оценивается 6 баллами: часть 1.1 – 2 балла (в соответствии с критериями); часть 1.2 – 2 балла (1 балл
ставится, если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан)); части 1.3 и 1.4 – по 1 баллу.

Полный правильный ответ на задание 2 оценивается 6 баллами: все части задания 2.1, 2.2, 2.3 – по 2 балла (в соответствии с критериями).

Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 6 баллами: часть 3.1 – 1 балл; часть 3.2 – 1 балл (в соответствии с критериями); части
3.3, 3.4 – по 2 балла (в соответствии с критериями).

Полный правильный ответ на задание 4 оценивается 4 баллами: часть 4.1 – 1 балл; часть 4.2 – 2 балла (1 балл ставится, если в ответе перепутаны местами два элемента); часть 4.3 – 1 балл.

Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 5 баллами: часть 5.1 – 2 балла (1 балл ставится, если в ответе допущена одна ошибка или
перепутаны местами два элемента); часть 5.2 – 3 балла (в соответствии с критериями).

Правильный ответ на задание 6 оценивается 3 баллами: части 6.1 и 6.2 – по 1 баллу (в соответствии с критериями); часть 6.3 – 1 балл.

Правильный ответ на задание 7 оценивается 2 баллами: часть 7.1 – 1 балл (в соответствии с критериями); часть 7.2 – 1 балл.

Полный правильный ответ на задание 8 оценивается 5 баллами: части 8.1 и 8.3 – по 2 балла (в соответствии с критериями); часть 8.2 – 1 балл.

Максимальный балл за выполнение работы – 37.


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

«2»: 0-10
«3»: 11-25
«4»: 26-32
«5»: 33-37
-21
23 февраля 2021
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
  1. человек 7 класса 26 февраля 2022 15:18 | Цитировать | Ответить
    +2
    Всё нормально sunglasses
  2. _Nora_ 12 марта 2021 10:34 | Цитировать | Ответить
    +16
    у меня напечатать не получилось. Фигня. pensive (┬┬﹏┬┬) <(  ̄^ ̄)
  3. Анна 12 марта 2021 07:40 | Цитировать | Ответить
    -18
    [i][/i]Не получилось хорошо рассмотреть
    1. Анастасия 20 апреля 2021 07:36 | Цитировать | Ответить
      +3
      Всё хорошо видно