Демоверсия ВПР 2026 по биологии для 7 класса
Демоверсия (образец) проверочной работы по биологии на 2026 год.
Все ВПР пройдут с 20 апреля по 20 мая 2026 года.
На выполнение проверочной работы отводится два урока (не более 45 минут каждый)
Работа включает в себя 19 заданий.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
→ Демоверсия: 7к демо ВПР 2026 био.pdf
→ Описание работы: 7к демо ВПР 2026 био о.pdf
Все ВПР пройдут с 20 апреля по 20 мая 2026 года.
На выполнение проверочной работы отводится два урока (не более 45 минут каждый)
Работа включает в себя 19 заданий.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
№1 → Характеризовать принципы классификации растений, основные систематические группы растений. Различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений, бактерии, грибы, лишайники по изображениям.
№2 → Раскрывать роль растений, грибов, лишайников, бактерий в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни.
№3 → Определять систематическое положение растительного организма (на примере покрытосеменных, или цветковых) с помощью определительной карточки.
№4 → Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, лишайников.
№5 → Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, лишайников.
№6 → Различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам; грибы по изображениям, схемам, муляжам; бактерии по изображениям. Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений).
№7 → Различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам; грибы по изображениям, схемам, муляжам; бактерии по изображениям. Выявлять черты приспособленности растений к среде обитания.
№8 → Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, лишайников. Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений.
№9 → Приводить примеры культурных растений и их значение в жизни человека, понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли.
№10 → Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, лишайников. Описывать усложнение организации растений в ходе эволюции растительного мира на Земле. Выявлять черты приспособленности растений к среде обитания, значение экологических факторов для растений.
№11 → Характеризовать принципы классификации растений, основные систематические группы растений (водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные, или цветковые). Различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам; грибы по изображениям, схемам, муляжам; бактерии по изображениям. Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений. Определять систематическое положение растительного организма (на примере покрытосеменных, или цветковых) с помощью определительной карточки.
№12 → Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений.
№13 → Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений. Выявлять черты приспособленности растений к среде обитания, значение экологических факторов для растений.
№14 → Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений.
№15 → Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений.
№16 → Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений. Приводить примеры культурных растений и их значение в жизни человека, понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли.
№17 → Приводить примеры культурных растений и их значение в жизни человека, понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли. Раскрывать роль растений, грибов, лишайников, бактерий в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни.
№18 → Приводить примеры культурных растений и их значение в жизни человека, понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли. Раскрывать роль растений, грибов, лишайников, бактерий в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни.
№19 → Приводить примеры культурных растений и их значение в жизни человека, понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли. Раскрывать роль растений, грибов, лишайников, бактерий в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни.
№2 → Раскрывать роль растений, грибов, лишайников, бактерий в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни.
№3 → Определять систематическое положение растительного организма (на примере покрытосеменных, или цветковых) с помощью определительной карточки.
№4 → Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, лишайников.
№5 → Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, лишайников.
№6 → Различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам; грибы по изображениям, схемам, муляжам; бактерии по изображениям. Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений).
№7 → Различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам; грибы по изображениям, схемам, муляжам; бактерии по изображениям. Выявлять черты приспособленности растений к среде обитания.
№8 → Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, лишайников. Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений.
№9 → Приводить примеры культурных растений и их значение в жизни человека, понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли.
№10 → Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, лишайников. Описывать усложнение организации растений в ходе эволюции растительного мира на Земле. Выявлять черты приспособленности растений к среде обитания, значение экологических факторов для растений.
№11 → Характеризовать принципы классификации растений, основные систематические группы растений (водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные, или цветковые). Различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам; грибы по изображениям, схемам, муляжам; бактерии по изображениям. Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений. Определять систематическое положение растительного организма (на примере покрытосеменных, или цветковых) с помощью определительной карточки.
№12 → Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений.
№13 → Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений. Выявлять черты приспособленности растений к среде обитания, значение экологических факторов для растений.
№14 → Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений.
№15 → Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений.
№16 → Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений. Приводить примеры культурных растений и их значение в жизни человека, понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли.
№17 → Приводить примеры культурных растений и их значение в жизни человека, понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли. Раскрывать роль растений, грибов, лишайников, бактерий в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни.
№18 → Приводить примеры культурных растений и их значение в жизни человека, понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли. Раскрывать роль растений, грибов, лишайников, бактерий в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни.
№19 → Приводить примеры культурных растений и их значение в жизни человека, понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли. Раскрывать роль растений, грибов, лишайников, бактерий в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни.
Правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8 оценивается 1 баллом.
Правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами два элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов – 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 4, 5, 10.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Каждое из заданий 1.2, 2, 9, 10.1 оценивается в соответствии с критериями развернутых ответов.
Правильный ответ на каждое из заданий 14, 15.1, 15.2, 15.3, 18 оценивается 1 баллом.
Каждое из заданий 12 и 17 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Правильный ответ на задание 16 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если в ответе допущены две ошибки, выставляется 1 балл; если допущено три или более ошибки – 0 баллов.
Задания 11.1–11.3, 13, 19 оцениваются в соответствии с критериями развернутых ответов.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 45.
Перевод баллов в оценки
«2»: 0–10
«3»: 11–22
«4»: 23–34
«5»: 35–45
Правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами два элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов – 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 4, 5, 10.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Каждое из заданий 1.2, 2, 9, 10.1 оценивается в соответствии с критериями развернутых ответов.
Правильный ответ на каждое из заданий 14, 15.1, 15.2, 15.3, 18 оценивается 1 баллом.
Каждое из заданий 12 и 17 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Правильный ответ на задание 16 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 2 балла; если в ответе допущены две ошибки, выставляется 1 балл; если допущено три или более ошибки – 0 баллов.
Задания 11.1–11.3, 13, 19 оцениваются в соответствии с критериями развернутых ответов.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 45.
Перевод баллов в оценки
«2»: 0–10
«3»: 11–22
«4»: 23–34
«5»: 35–45
→ Демоверсия: 7к демо ВПР 2026 био.pdf
→ Описание работы: 7к демо ВПР 2026 био о.pdf
3 августа 2025