Демоверсия (образец) проверочной работы по информатике на 2026 год.Все ВПР пройдут с 20 апреля по 20 мая 2026 года.
→ На выполнение проверочной работы отводится два урока (не более 45 минут каждый).
→ Работа включает в себя 15 заданий.
→ При проведении части 1 работы (задания 1–12) может использоваться непрограммируемый калькулятор.
→ При проведении части 2 работы (задания 13–15) обучающиеся работают на компьютерах, на которых установлены текстовый и графический редакторы, редактор презентаций, используемые при обучении учеников 7 класса.
→ Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
№1 → Приводить примеры современных устройств хранения и передачи информации, сравнивать их количественные характеристики.
№2 → Ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя).
№3 → Ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя).
№4 → Понимать структуру адресов веб-ресурсов.
№5 → Пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача информации».
№6 → Кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам, демонстрировать понимание основных принципов кодирования информации различной природы (текстовой, графической, аудио-).
№7 → Сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах; оперировать единицами измерения информационного объема и скорости передачи данных.
№8 → Сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах; оперировать единицами измерения информационного объема и скорости передачи данных.
№9 → Сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах; оперировать единицами измерения информационного объема и скорости передачи данных.
№10 → Сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах; оперировать единицами измерения информационного объема и скорости передачи данных.
№11 → Кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам, демонстрировать понимание основных принципов кодирования информации различной природы (текстовой, графической, аудио-).
№12 → Представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций.
№13 → Искать информацию в сети Интернет (в том числе по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе экстремистского и террористического характера.
№14 → Представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций.
№15 → Представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций.
Правильный ответ на каждое из заданий 1–11, 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Полный правильный ответ на задание 12 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Ответ на каждое из заданий 14, 15 оценивается в соответствии с критериями.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 19.
Перевод баллов в оценки
«2»: 0–5
«3»: 6–10
«4»: 11–15
«5»: 16–19
→ Демоверсия:
7к демо ВПР 2026 инф.pdf
→ Описание работы:
7к демо ВПР 2026 инф о.pdf
→ Дополнительные файлы:
инф7 доп.zip