Демоверсия (образец) проверочной работы по физике на 2026 год.Базовый уровеньНа проведение отводится два урока (не более 45 минут каждый).
Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий.
При выполнении работы можно пользоваться непрограммируемым калькулятором.
№1 → Решать задачи, используя физические законы (закон Гука, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь , скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, сила трения скольжения, коэффициент трения); на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения; проводить расчеты.
№2 → Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость тела, масса тела, плотность вещества); на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения; проводить расчеты.
№3 → Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы, делать выводы по результатам исследования.
№4 → Решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление); на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения; проводить расчеты.
№5 → Решать расчетные задачи в одно-два действия, используя физические законы (закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, условие равновесия тела) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, средняя масса тела, плотность вещества, сила, давление); на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения; проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
№6 → Проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление; использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
№7 → Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел; анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения.
№8 → Интерпретировать результаты наблюдений и опытов.
№9 → Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения.
№10 → Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения); на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения; проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Верное выполнение каждого из заданий 1, 2, 4, 6, 8, 9 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся дал верный ответ.
Ответ на каждое из заданий 3, 5, 7, 10 оценивается в соответствии с критериями.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 18.
Перевод баллов в оценки
«2»: 0–4
«3»: 5–9
«4»: 10–14
«5»: 15–18
→ Демоверсия:
7к демо ВПР 2026 физ.pdf
→ Описание работы:
7к демо ВПР 2026 физ о.pdf
Углубленный уровеньПроверочная работа по физике углублённого уровня состоит из двух частей: теоретической и экспериментальной. На выполнение проверочной работы отводится два урока (не более 45 минут каждый). Обе части работы могут выполняться в один день
с перерывом не менее 10 минут или в разные дни. Теоретическая часть работы содержит 6 заданий; экспериментальная – 1 задание.
При выполнении заданий обеих частей работы можно пользоваться непрограммируемым калькулятором.
№1 → Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел; анализировать ситуации практикоориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения.
№2 → Использовать при выполнении учебных задач справочные материалы, делать выводы по результатам исследования.
№3 → Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения.
№4 → Решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда, условия равновесия тела, золотое правило механики) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление); на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения; проводить расчеты.
№5 → Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения; проводить расчеты.
№6 → Решать расчетные задачи в одно-два действия, используя физические законы (закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, условие равновесия тела) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, средняя масса тела, плотность вещества, сила, давление); на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения; проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
№7 → Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов ; решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения); на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения; проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 4 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на задание 5 теоретической части оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (одно из чисел не записано или записано неправильно), выставляется 1 балл; если оба числа записаны неправильно или не записаны – 0 баллов.
Ответ на каждое из заданий 1, 6, 7 оценивается в соответствии с критериями.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 20.
Перевод баллов в оценки
«2»: 0–4
«3»: 5–10
«4»: 11–15
«5»: 16–20
→ Демоверсия:
7к демо ВПР 2026 физ угл.pdf
→ Описание работы:
7к демо ВПР 2026 физ угл о.pdf