Демоверсия ВПР 2024 по биологии для 7 класса
Официальная демоверсия проверочной работы по биологии для 7 класса.
Всего в работе 10 заданий. Время выполнения - 45 минут.
→ Демоверсия:
→ Описание работы:
Описание заданий
Задание 1 направлено на проверку узнавания по изображениям представителей основных систематических групп растений, грибов и бактерий.
Задание 2 проверяет умение определять значение растений, грибов и бактерий в природе и жизни человека.
Задание 3 контролирует умение проводить таксономическое описание цветковых растений.
Задание 4 направлено на проверку умения обучающихся работать с представленной биологической информацией, из которой требуется отобрать необходимую, согласно условию.
Задание 5 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, используя для этого недостающие термины и понятия, представленные в перечне. Контролирует знание типичных представителей царств растений, грибов.
Задание 6 проверяет умение проводить сравнение биологических признаков таксонов на предмет их морфологических различий.
Задание 7 проверяет умение применять биологические знаки и символы с целью определения систематического положения растения. Проверяет умение обосновывать применения биологических знаков и символов при определении систематического положения растения.
Задание 8 контролирует умение оценивать биологическую информацию на предмет её достоверности.
Задание 9 проверяет умение классифицировать изображенные растения, грибы и бактерии по разным основаниям.
Задание 10 проверяет умение проводить анализ изображенных растительных организмов. В первой части задания определять среду их обитания. Во второй части по схеме, отражающей развитие растительного мира Земли, находить местоположение организмов.
ВПР в 2024 году будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года.
Всего в работе 10 заданий. Время выполнения - 45 минут.
→ Демоверсия:
→ Описание работы:
Цитата: Система оценивания
Правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 7.1, 8, оценивается 1 баллом.
Правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами два элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов – 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 4, 5, 6.1, 10.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра, или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Ответы на остальные задания оцениваются по критериям.
Максимальный первичный балл – 25.
«2»: 0–8
«3»: 9–14
«4»: 15–19
«5»: 20–25
Правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами. Если в ответе переставлены местами два элемента, выставляется 1 балл, более двух элементов – 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 4, 5, 6.1, 10.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра, или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Ответы на остальные задания оцениваются по критериям.
Максимальный первичный балл – 25.
«2»: 0–8
«3»: 9–14
«4»: 15–19
«5»: 20–25
Описание заданий
Задание 1 направлено на проверку узнавания по изображениям представителей основных систематических групп растений, грибов и бактерий.
Задание 2 проверяет умение определять значение растений, грибов и бактерий в природе и жизни человека.
Задание 3 контролирует умение проводить таксономическое описание цветковых растений.
Задание 4 направлено на проверку умения обучающихся работать с представленной биологической информацией, из которой требуется отобрать необходимую, согласно условию.
Задание 5 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, используя для этого недостающие термины и понятия, представленные в перечне. Контролирует знание типичных представителей царств растений, грибов.
Задание 6 проверяет умение проводить сравнение биологических признаков таксонов на предмет их морфологических различий.
Задание 7 проверяет умение применять биологические знаки и символы с целью определения систематического положения растения. Проверяет умение обосновывать применения биологических знаков и символов при определении систематического положения растения.
Задание 8 контролирует умение оценивать биологическую информацию на предмет её достоверности.
Задание 9 проверяет умение классифицировать изображенные растения, грибы и бактерии по разным основаниям.
Задание 10 проверяет умение проводить анализ изображенных растительных организмов. В первой части задания определять среду их обитания. Во второй части по схеме, отражающей развитие растительного мира Земли, находить местоположение организмов.
1 февраля 2024