Демоверсия ВПР 2024 по русскому языку для 7 класса

Официальная демоверсия проверочной работы по русскому языку для 7 класса.

ВПР в 2024 году будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года.


Всего в работе 14 заданий. Время выполнения — 90 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

→ Демоверсия: vpr_ru-7_demo_2023.pdf
→ Описание работы: vpr_ru-7_opisanie_2023.pdf

Цитата: Система оценивания
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям в совокупности от 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается по четырем критериям в совокупности от 0 до 12 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3−7, 9, 13, 14 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на задание 8 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на каждое из заданий 10, 12 оценивается от 0 до 1 балла.
Ответ на задание 11 оценивается от 0 до 5 баллов.
Правильно выполненная работа оценивается 47 первичными баллами.

Перевод баллов в оценку:

«2»: 0–21
«3»: 22–31
«4»: 32–41
«5»: 42–47





Описание заданий

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный у обучающихся навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации).

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

— морфемный разбор направлен на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

— словообразовательный разбор — на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую (-ие) морфему (-ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи;

— морфологический разбор — на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова;

— синтаксический разбор — на выявление уровня предметного учебно-языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Помимо предметных умений задание предполагает проверку регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и в процессе его реализации), познавательных (осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические обозначения в схеме структуры слова при морфемном разборе, при словообразовательном разборе) универсальных учебных действий.

Задание 3 нацелено на проверку: учебно-языкового умения распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные предлоги, устно обосновывая условия выбора написаний; познавательных (осуществлять сравнение; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

Задание 4 нацелено на проверку: учебно-языкового умения распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи; орфографического умения правильно писать производные союзы, устно обосновывая условия выбора написаний; познавательных (осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей) и коммуникативных (формулировать и аргументировать собственную позицию) универсальных учебных действий.

Задание 5 направлено на выявление уровня владения орфоэпическими нормами русского литературного языка, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативного универсального учебного действия (владеть устной речью).

Задание 6 проверяет умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения, регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания) универсальные учебные действия.

Задания 7 и 8 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение (опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом, обращением; находить границы причастного и деепричастного оборотов, обращения в предложении); умение применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационные умения, а именно соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма и обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы, а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).

В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли, распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 предполагает ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, выбор оснований и критериев для сравнения (познавательные универсальные учебные действия), проверку предметного коммуникативного умения опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте.

Задание 11 также предполагает ориентирование в содержании прочитанного текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (ключевых слов и словосочетаний) в подтверждение своего ответа на вопрос (познавательные универсальные учебные действия и предметные коммуникативные умения), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учетом норм построения предложения и словоупотребления.

Задание 12 выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

В задании 13 проверяются учебно-языковые умения распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы), предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

Задание 14 предполагает объяснение значения пословицы (учебно-языковое умение) и проверят умение строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учетом норм построения предложения и словоупотребления; задание нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).

Проверяемые в заданиях 5, 6, 9, 11-14 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.
0
1 февраля 2024
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
  1. Леонид Онфрой 23 апреля 2024 21:12 | Цитировать | Ответить
    +1
    Готовимся всегда и везде! smile
  2. шипучка 16 апреля 2024 17:26 | Цитировать | Ответить
    -9
    я не могу другой вариант посмотреть
  3. Елисей Власов 15 апреля 2024 14:30 | Цитировать | Ответить
    +12
    Я уже готовлюсь к ВПР
  4. Зарина 27 марта 2024 17:07 | Цитировать | Ответить
    +19
    Хотелось бы на телефоне всё решать
  5. Читер 777 26 марта 2024 14:37 | Цитировать | Ответить
    0
    Я не знаю это тот же впр который мы пройдём или нет, но я его на всякий случай решила , посмотрим что получится , хочу чтобы совпало ♡☆♡
    1. огурец345 4 апреля 2024 00:02 | Цитировать | Ответить
      +5
      ну как бы это пробник )
  6. Антон 23 марта 2024 12:12 | Цитировать | Ответить
    +51
    зачем ваще впр нужно? :_)
  7. Алёна 18 марта 2024 21:40 | Цитировать | Ответить
    +3
    я точно не знаю правильно ли у меня будет здесь но надеюсь то что он подойдет потому что я посмотрела другие тесты и там вобще не то.
    Я НАДЕЮСЬ ЧТО ТУТ БУДЕТ ЧТО МНЕ НАДО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  8. Ьтити 18 марта 2024 12:01 | Цитировать | Ответить
    +39
    Круто но я 2 получил а хотя я сделал тут почти всё правильно 🙃
  9. Санек Бакланов 17 марта 2024 20:17 | Цитировать | Ответить
    -9
    класс! Очень легко, все понял blush
  10. Макс 16 марта 2024 15:06 | Цитировать | Ответить
    -5
    Спасибо Вам большое очень легко понел
  11. пёкш 13 марта 2024 22:32 | Цитировать | Ответить
    +5
    спасибки большое
  12. ПаханТвой 27 февраля 2024 14:30 | Цитировать | Ответить
    -15
    Ага спасибо помогли
  13. Валерий 12 мая 2023 13:49 | Цитировать | Ответить
    +23
    все удобно , мне понравилось. Можно распечатать так сразу. Все класс!
  14. ВАОЕРИЯ 4 мая 2023 19:23 | Цитировать | Ответить
    +5
    blush мне всё понравилась
  15. Хахаххаххаа 3 апреля 2023 20:50 | Цитировать | Ответить
    -148
    Хахахахахаххахахах
  16. Руслан 3 апреля 2023 18:57 | Цитировать | Ответить
    +26
    спасибо
    очень помогли
  17. MOKKI _Кин 3 апреля 2023 12:04 | Цитировать | Ответить
    +6
    Всё ок мне всё понравилось