Подробные ответы к заданиям ВПР по русскому языку в 7 классе с критериями оценивания.Демоверсия:
демоверсия-7.pdf
Описание:
описание-7.pdf
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.В пр..роде центральной части России особе(н,нн)о приятны глазу лесные опушки. Есть какая(то) сила вл..кущая и человека и зверя к ним.
Идёш.. полем – глаз дразнит (не)ровная линия леса. Подходишь ближе – хочется идти вдоль стены склонивш..хся под тяж..стью снега д..ревьев. У опушки об..зательно обнаруж..шь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и по́ля, многих опушка вела куда(то) извилистым краем: по одну руку – таинстве(н,нн)ый по́лог д..ревьев; по другую – пр..странство залитое(3) солнцем. И зимой вдоль опушки обязательно в(ь,ъ)ётся лыжня.
В поле ветре(н,нн)о, скучновато, в лесу местами не прод..рёш..ся сквозь зар..сли кустарников. А на опушке хорошо! И строчка лисьего следа то(же) в(ь,ъ)ётся вблизи опушки. Вот видно: стояла лиса прислушиваясь к заснеже(н,нн)ому жнивью. Испугавшись чего-то быстро метнулась к опушк.. и остановилась обернулась мордочкой к полю.
(По В. Пескову)
В природе центральной части России особенно приятны глазу лесные опушки. Есть какая-то сила, влекущая и человека, и зверя к ним.
Идёшь полем – глаз дразнит неровная линия леса. Подходишь ближе – хочется идти вдоль стены склонившихся под тяжестью снега деревьев. У опушки обязательно обнаружишь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и по́ля, многих опушка вела куда-то извилистым краем: по одну руку – таинственный по́лог деревьев; по другую – пространство, залитое солнцем. И зимой вдоль опушки обязательно вьётся лыжня.
В поле ветрено, скучновато, в лесу местами не продерёшься сквозь заросли кустарников. А на опушке хорошо! И строчка лисьего следа тоже вьётся вблизи опушки. Вот видно: стояла лиса, прислушиваясь к заснеженному жнивью. Испугавшись чего-то, быстро метнулась к опушке и остановилась, обернулась мордочкой к полю.
(По В. Пескову)
К1 Соблюдение орфографических нормОрфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются
только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов 4 балла
Допущено не более двух ошибок 3 балла
Допущены три-четыре ошибки 2 балла
Допущены пять ошибок 1 балл
Допущено более пяти ошибок 0 баллов
К2 Соблюдение пунктуационных нормПунктуационных ошибок нет 3 балла
Допущена одна ошибка 2 балла
Допущены две ошибки 1 балл
Допущено более двух ошибок 0 баллов
К3 Правильность списывания текстаТекст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ
Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово 2 балла
Допущены четыре–семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово 1 балл
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово 0 баллов
Максимальный балл 9 2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.1) К лесным опушкам и людей, и животных манит неведомая сила.
2) Вблизи лесных опушек невозможно найти тропинки.
3) На опушке хорошо, потому что в поле дует ветер, скучновато, а в лесу местами не проберёшься.
4) В западной части России приятно видеть лесные опушки.
5) Недалеко от опушки можно увидеть следы зайца.
Правильный ответ: 1, 3
Верно указаны все номера предложений 2 балла
Допущена одна ошибка 1 балл
Допущены две ошибки и более 0 баллов
Максимальный балл 2
3. Найдите многозначное слово в 1-м предложении 2-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание многозначного слова: линия;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Начертите в тетради линию с помощью линейки и карандаша. Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях.
ИЛИ
1) распознавание многозначного слова: дразнит;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Не обращай внимания на того, кто тебя дразнит.
ИЛИ
1) распознавание многозначного слова: идёшь;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Дождь идёт целые сутки.
ИЛИ
1) распознавание многозначного слова: полем;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Электрический поток создаёт магнитное поле.
ИЛИ
1) распознавание многозначного слова: глаз;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Наш город растёт на глазах.
ИЛИ
1) распознавание многозначного слова: неровная;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Мы ехали по неровной дороге.
ИЛИ
1) распознавание многозначного слова: леса;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Весной по реке сплавляли лес. Возможны варианты предложения, в контексте которых данное многозначное слово употреблено в иных значениях
1. Распознавание многозначного слова в тексте
Верно найдено многозначное слово 1 балл
Неверно найдено/не найдено многозначное слово 0 баллов
2. Составление предложения, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении
Дан правильный ответ; в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка 2 балла
Дан правильный ответ; в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.
ИЛИ
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.
ИЛИ
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.
ИЛИ
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок. Всего в составленном предложении может быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) 1 балл
Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок.
ИЛИ
Ответ неправильный 0 баллов
Максимальный балл 3
4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.залитое
Залитое (пространство) – причастие.
I. Обозначает признак предмета по действию (какой?). Образовано от глагола залить.
Н. ф. – залитый.
II. Морфолог. признаки:
пост.: страдат., прош. вр., сов. вид, невозвр.;
непост.: в полн. ф., в ср. р., в ед. ч., в Им. п.
III. Пространство (какое?) залитое солнцем (определение)
Анализ выполнен верно 3 балла
При анализе допущена одна ошибка 2 балла
При анализе допущены две ошибки 1 балл
При анализе допущено более двух ошибок 0 баллов
Максимальный балл 3
5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.1) (В)следстви.. дождя рейсы были отменены.
2) (Не)смотря под ноги, Петя шёл вдоль оврага.
3) Мы положили деньги (на)счёт в банке.
4) Репетиции шли (в)продолжени.. двух недель.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с предлогом: Вследствие дождя рейсы были отменены. Репетиции шли в продолжение двух недель;
2) правильное написание предлогов: вследствие, в продолжение
1. Распознавание предложений
Правильно определены и выписаны два предложения 1 балл
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.
ИЛИ
Наряду с правильными выписаны другие предложения.
ИЛИ
Оба предложения не выписаны 0 баллов
2. Правильное написание предлогов
В написании предлогов орфографических ошибок нет 1 балл
В написании предлогов допущена одна ошибка или более 0 баллов
Максимальный балл 2
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.1) Комната маленькая, за(то) уютная.
2) Что(бы) мне почитать?
3) Ты то(же) пойдёшь в кино?
4) Иван сделал так(же), как и его брат.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с союзом: Комната маленькая, зато уютная. Ты тоже пойдёшь в кино?
2) правильное написание союзов: зато, тоже
1. Распознавание предложений
Правильно определены и выписаны два предложения 1 балл
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.
ИЛИ
Наряду с правильными выписаны другие предложения.
ИЛИ
Оба предложения не выписаны 0 баллов
2. Правильное написание союзов
В написании союзов орфографических ошибок нет 1 балл
В написании союзов допущена одна ошибка или более 0 баллов
Максимальный балл 2
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор.1) К беседке вела расчищенная от снега дорожка.
2) Роса выпавшая ранним утром была обильной.
3) Пароход уходил вверх по реке догоняя дождевую тучу.
4) Рядом прижимаясь к самой дороге зеленел лес.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки запятой: Пароход уходил вверх по реке, догоняя дождевую тучу;
2) обоснование выбора предложения: деепричастный оборот в конце предложения выделяется запятой.
ИЛИ [ , | д.о.|].
Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе.
1. Распознавание предложения и места постановки запятой
Правильно определено предложение и место постановки запятой 1 балл
Правильно определено предложение, но место постановки запятой определено неверно.
ИЛИ
Ответ неправильный 0 баллов
2. Обоснование выбора предложения
Верно обоснован выбор предложения 1 балл
Обоснование отсутствует.
ИЛИ
Обоснование неправильное 0 баллов
Максимальный балл 2