Вариант ВПР для 7 класса с ответами
Тренировочный вариант для подготовки к ВПР по русскому языку.
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Огромная туча прод..лжая двигат(?)ся и опускаясь всё ниже к земле см..шалась с туманом. Она ра..талкивала голуб..ватые обл..чка пытавшиеся ра..пол..жит(?)ся по ветру. Обл..ка напом..нали выстроившиеся для морского ср..жения к..рабли.
За синей тучей ра..ползавшейся(3) по всему небу и..чезли п..следние солнечные лучи. Тёмно(серый) свет пр..сачивался сквозь дли(н,нн)ое обл..ко со скоростью пр..бывающей во время пр..лива морской воды. Л..ства затр..петав прошумела на деревьях но даже ветерок не к..лебал её. Всё вокруг пот..мнело, как после захода солнца.
Внезапно вспышка осл..пительной молнии расп..рола тучи. Небо ра..кололось словно осв..тившись ею. Удар грома достигший л..сной опушки потряс землю. Крупные капли дождя з..стучали по л..стве деревьев по кустам. Полил дождь (не) прекращавшийся до утра.
(По П. Проскурину)
2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Облака были похожи на корабли, выстроившиеся для морского сражения.
2) Всё вокруг вдруг посветлело.
3) Дождь не прекращался до самой ночи.
4) Вспышка молнии как будто распорола тучи.
5) Солнечные лучи скрылись за синей тучей.
3. Найдите многозначное слово в 1-м предложении последнего абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенного цифрой 3.
5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви.. болезни он не пришёл на урок.
2) Он перевёл деньги (на)счёт компании.
3) (В)течени.. всего занятия он нарушал дисциплину.
4) Катя упала, потому что шла, (не)смотря под ноги.
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) (Что)бы ни происходило, я буду на твоей стороне.
2) Она была очень робкая, за(то) добрая.
3) Ты то(же) собираешься в гости?
4) Он сказал мне то(же) самое.
7. Выпишите предложение, в котором надо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Обоснуйте Ваш выбор.
1) Катя не выучившая параграф боялась смотреть в глаза учителю.
2) Он бежал не чуя ног.
3) Играя во дворе Вася не услышал голос мамы.
4) Построившиеся на площадке дети готовились к уроку физкультуры.
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Огромная туча прод..лжая двигат(?)ся и опускаясь всё ниже к земле см..шалась с туманом. Она ра..талкивала голуб..ватые обл..чка пытавшиеся ра..пол..жит(?)ся по ветру. Обл..ка напом..нали выстроившиеся для морского ср..жения к..рабли.
За синей тучей ра..ползавшейся(3) по всему небу и..чезли п..следние солнечные лучи. Тёмно(серый) свет пр..сачивался сквозь дли(н,нн)ое обл..ко со скоростью пр..бывающей во время пр..лива морской воды. Л..ства затр..петав прошумела на деревьях но даже ветерок не к..лебал её. Всё вокруг пот..мнело, как после захода солнца.
Внезапно вспышка осл..пительной молнии расп..рола тучи. Небо ра..кололось словно осв..тившись ею. Удар грома достигший л..сной опушки потряс землю. Крупные капли дождя з..стучали по л..стве деревьев по кустам. Полил дождь (не) прекращавшийся до утра.
(По П. Проскурину)
2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Облака были похожи на корабли, выстроившиеся для морского сражения.
2) Всё вокруг вдруг посветлело.
3) Дождь не прекращался до самой ночи.
4) Вспышка молнии как будто распорола тучи.
5) Солнечные лучи скрылись за синей тучей.
3. Найдите многозначное слово в 1-м предложении последнего абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенного цифрой 3.
5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви.. болезни он не пришёл на урок.
2) Он перевёл деньги (на)счёт компании.
3) (В)течени.. всего занятия он нарушал дисциплину.
4) Катя упала, потому что шла, (не)смотря под ноги.
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) (Что)бы ни происходило, я буду на твоей стороне.
2) Она была очень робкая, за(то) добрая.
3) Ты то(же) собираешься в гости?
4) Он сказал мне то(же) самое.
7. Выпишите предложение, в котором надо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Обоснуйте Ваш выбор.
1) Катя не выучившая параграф боялась смотреть в глаза учителю.
2) Он бежал не чуя ног.
3) Играя во дворе Вася не услышал голос мамы.
4) Построившиеся на площадке дети готовились к уроку физкультуры.
26 января 2025