Вариант ВПР для 4 класса с ответами
Тренировочный вариант для подготовки к ВПР по русскому языку.
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Звонишь, начала, средства, занял.
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
В снежном лесу шуршат ветки деревьев под ногами.
Прочитай текст и выполни задания 3-11.
(1)Детство Виктора Михайловича Васнецова и его брата Аполлинария прошло в небольшом вятском селе Рябово. (2)Их отец был священником. (3)Он знакомил ребят с науками, помогал видеть красоту окружающего мира, учил рисовать и петь. (4)Часто отец читал детям рассказы о могучих богатырях, сказки.
(5)У Васнецовых был огромный светлый дом. (6)Перед домом находился колодец с чистой студёной водой. (7)Во дворе рос огромный вяз. (8)Это дерево посадил отец. (9)Братья любили играть под этим деревом. (10)Во время осеннего праздника сельская площадь превращалась в весёлую ярмарку. (11)Сюда везли расписанные конские дуги, узорчатые прялки, разукрашенные сундуки, дымковские игрушки. (12)Но Вите больше всего нравилась лавочка с иконами и книгами.
(13)Васнецов считал, что его детство было частицей детства его народа. (14)Это помогало ему верить в добро и создавать прекрасные картины. (15)В картинах великого художника сказка и быль сливались воедино.
3. Что хотел сказать автор читателям? Определи и запиши основную мысль текста.
4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
6. Как ты понимаешь значение слова «икона» («иконами») и 12-го предложения? Запиши своё объяснение.
7. Замени слово «быль» из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
8. В 8-ом предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
9. Выпишите из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж, одной из форм имени существительного (на выбор).
10. Выпишите из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
11. Выпишите из 14-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
12. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Звонишь, начала, средства, занял.
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
В снежном лесу шуршат ветки деревьев под ногами.
Прочитай текст и выполни задания 3-11.
(1)Детство Виктора Михайловича Васнецова и его брата Аполлинария прошло в небольшом вятском селе Рябово. (2)Их отец был священником. (3)Он знакомил ребят с науками, помогал видеть красоту окружающего мира, учил рисовать и петь. (4)Часто отец читал детям рассказы о могучих богатырях, сказки.
(5)У Васнецовых был огромный светлый дом. (6)Перед домом находился колодец с чистой студёной водой. (7)Во дворе рос огромный вяз. (8)Это дерево посадил отец. (9)Братья любили играть под этим деревом. (10)Во время осеннего праздника сельская площадь превращалась в весёлую ярмарку. (11)Сюда везли расписанные конские дуги, узорчатые прялки, разукрашенные сундуки, дымковские игрушки. (12)Но Вите больше всего нравилась лавочка с иконами и книгами.
(13)Васнецов считал, что его детство было частицей детства его народа. (14)Это помогало ему верить в добро и создавать прекрасные картины. (15)В картинах великого художника сказка и быль сливались воедино.
3. Что хотел сказать автор читателям? Определи и запиши основную мысль текста.
4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
6. Как ты понимаешь значение слова «икона» («иконами») и 12-го предложения? Запиши своё объяснение.
7. Замени слово «быль» из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
8. В 8-ом предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
9. Выпишите из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж, одной из форм имени существительного (на выбор).
10. Выпишите из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
11. Выпишите из 14-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
12. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Вчера, 12:50