Контрольная работа по теме «Словосочетание»
8 заданий.
Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
(1)Анды — самые высокие горы Амер…канского конт…нента, ра(с/сс)екающие его с севера на юг. (2) Они п…ражают меняющим…ся пейзажами. (3)Здесь увидишь непоко¬рё(н/нн)ые вершины, п…крытые вечными снегами пики, дымящи…ся вулканы. (4)На западе сверкает бирюзой Тихий (О/о)кеан, на в…стоке восхищают бе…конечные джунгли, изреза(н/нн)ые паутиной серебря¬ных рек.
(5)После одн…дневного пр…бывания в столице Перу вылетаем в направлени… пропавшего города инков. (6)Дое(зж/жж)аем поездом до (не)большого городка и пешком через э…калиптовый лес добираемся до деревеньки.(7) Глиня(н/нн)ые домики и соломе(н/нн)ые шалаши напоминают о древней цивил…зации. (8)Стараемся (не)потерять местами и…чезающую тропинку, в…ющуюся (в)верх.
(9)(В)дали появляется загадочный город, ра…положившийся на скалистой вершине. (10)Через пять часов под…ёма пр…ходим тяж…лые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе.4 (11)На многочисле(н/нн)ых те(р/рр)а(с/сс)ах, соединенных бесчисле(н/нн)ыми лес…ницами, распол…гается каме(н/нн)ый мир с улицами, площадями. (12)Древний город зач…ровывает нас.
(По Я. Палкевичу)
Задание 2. Выбери верные высказывания.
А. Словосочетание – это сочетание двух слов, не связанных по смыслу и грамматически.
Б. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
В. Словосочетание – это грамматическая основа.
Г. Словосочетание это сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.
Задание 3. Выпишите именные словосочетания из предложения 1.
Задание 4. Выпишите все возможные словосочетания из предложения 2.
Задание 5. Из предложения 4 выпишите словосочетания, в которых тип связи – согласование.
Задание 6. Из предложения 6 выпишите словосочетания, в которых тип связи – управление.
Задание 7. Из предложения 7 выпишите словосочетания, в которых тип связи – согласование. Превратите в управление.
Задание 8. Из предложений (9), (10) выпишите словосочетание, вид связи в котором – примыкание.
Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
(1)Анды — самые высокие горы Амер…канского конт…нента, ра(с/сс)екающие его с севера на юг. (2) Они п…ражают меняющим…ся пейзажами. (3)Здесь увидишь непоко¬рё(н/нн)ые вершины, п…крытые вечными снегами пики, дымящи…ся вулканы. (4)На западе сверкает бирюзой Тихий (О/о)кеан, на в…стоке восхищают бе…конечные джунгли, изреза(н/нн)ые паутиной серебря¬ных рек.
(5)После одн…дневного пр…бывания в столице Перу вылетаем в направлени… пропавшего города инков. (6)Дое(зж/жж)аем поездом до (не)большого городка и пешком через э…калиптовый лес добираемся до деревеньки.(7) Глиня(н/нн)ые домики и соломе(н/нн)ые шалаши напоминают о древней цивил…зации. (8)Стараемся (не)потерять местами и…чезающую тропинку, в…ющуюся (в)верх.
(9)(В)дали появляется загадочный город, ра…положившийся на скалистой вершине. (10)Через пять часов под…ёма пр…ходим тяж…лые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе.4 (11)На многочисле(н/нн)ых те(р/рр)а(с/сс)ах, соединенных бесчисле(н/нн)ыми лес…ницами, распол…гается каме(н/нн)ый мир с улицами, площадями. (12)Древний город зач…ровывает нас.
(По Я. Палкевичу)
Задание 2. Выбери верные высказывания.
А. Словосочетание – это сочетание двух слов, не связанных по смыслу и грамматически.
Б. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
В. Словосочетание – это грамматическая основа.
Г. Словосочетание это сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.
Задание 3. Выпишите именные словосочетания из предложения 1.
Задание 4. Выпишите все возможные словосочетания из предложения 2.
Задание 5. Из предложения 4 выпишите словосочетания, в которых тип связи – согласование.
Задание 6. Из предложения 6 выпишите словосочетания, в которых тип связи – управление.
Задание 7. Из предложения 7 выпишите словосочетания, в которых тип связи – согласование. Превратите в управление.
Задание 8. Из предложений (9), (10) выпишите словосочетание, вид связи в котором – примыкание.
17 января 2023