Демоверсия (образец) проверочной работы по биологии на 2026 год.Все ВПР пройдут с 20 апреля по 20 мая 2026 года.
→ На выполнение проверочной работы отводится два урока (не более 45 минут каждый).
→ Работа включает в себя 17 заданий.
→ Дополнительные материалы и оборудование не используются.
→ Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
№1 → Характеризовать зоологию как биологическую науку, ее разделы и связь с другими науками и техникой.
№2 → Раскрывать общие признаки животных, уровни организации животного организма: клетки, ткани, органы, системы органов, организм. Сравнивать животные ткани и органы животных между собой.
№3 → Выявлять признаки классов членистоногих и хордовых, отрядов насекомых и млекопитающих.
№4 → Классифицировать животных на основании особенностей строения.
№5 → Сравнивать животные ткани и органы животных; описывать строение и жизнедеятельность животного организма; различать и описывать животных изучаемых систематических групп, отдельные органы и системы органов.
№6 → Описывать строение и жизнедеятельность животного организма. Характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп.
№7 → Различать и описывать животных изучаемых систематических групп, отдельные органы и системы органов. Выявлять признаки классов членистоногих и хордовых, отрядов насекомых и млекопитающих.
№8 → Описывать строение и жизнедеятельность животного организма. Различать и описывать животных изучаемых систематических групп, отдельные органы и системы органов.
№9 → Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления.
№10 → Выявлять причинно-следственные связи между строением, жизнедеятельностью и средой обитания животных изучаемых систематических групп.
№11 → Выявлять признаки классов членистоногих и хордовых, отрядов насекомых и млекопитающих.
№12 → Описывать строение и жизнедеятельность животного организма.
№13 → Описывать строение и жизнедеятельность животного организма.
№14 → Сравнивать животные ткани и органы животных между собой. Описывать строение и жизнедеятельность животного организма. Характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп.
№15 → Сравнивать животные ткани и органы животных между собой. Описывать строение и жизнедеятельность животного организма. Характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп.
№16 → Описывать строение и жизнедеятельность животного организма. Характеризовать процессы жизнедеятельности животных изучаемых систематических групп. Различать и описывать животных изучаемых систематических групп, отдельные органы и системы органов. Выявлять признаки классов членистоногих и хордовых, отрядов насекомых и млекопитающих.
№17 → Характеризовать животных природных зон Земли, основные закономерности распространения животных по планете. Раскрывать роль животных в природных сообществах.
Правильный ответ на каждое из заданий 1, 5.1, 5.2, 6.1 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1, 4, 7.1, 8 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Задания 3.2, 6.2, 7.2, 9.1, 9.2 оцениваются в соответствии с критериями развернутых ответов.
Правильный ответ на каждое из заданий 13.1, 14.1, 14.3, 15.1, 15.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 11, 12.1, 13.2, 16.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Задания 10, 12.2, 14.2, 16.2, 16.3, 17 оцениваются в соответствии с критериями развёрнутых ответов.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 47.
Перевод баллов в оценки
«2»: 0–12
«3»: 13–25
«4»: 26–36
«5»: 37–47
→ Демоверсия:
8к демо ВПР 2026 био.pdf
→ Описание работы:
8к демо ВПР 2026 био о.pdf