Демоверсия проверочной работы по химии на 2026 год.Все ВПР пройдут с 20 апреля по 20 мая 2026 года.
→ На выполнение проверочной работы отводится два урока (не более 45 минут каждый).
→ Работа включает в себя 9 заданий.
→ При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:
– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
– таблица растворимости кислот, солей и оснований в воде;
– ряд активности металлов / электрохимический ряд напряжений металлов;
– непрограммируемый калькулятор.
№1 → Раскрывать смысл понятий «смесь (однородная и неоднородная», «простое вещество», «сложное вещество». Иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ. Использовать химическую символику для составления формул веществ
№2 → Раскрывать смысл понятия «химическая реакция».
Иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений
№3 → Раскрывать смысл основных химических понятий: «атом», «молекула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «молярная масса». Раскрывать смысл атомно-молекулярного учения, закона Авогадро.
Вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ.
Применять основные операции мыслительной деятельности – анализ и синтез, сравнение, выявление причинно-следственных связей – для изучения свойств веществ
№4 → Раскрывать смысл основных химических понятий: «химический элемент», «ядро атома», «электронный слой атома», «атомная орбиталь», «валентность», «степень окисления».
Использовать химическую символику для составления формул веществ.
Описывать и характеризовать табличную форму Периодической системы химических элементов : различать понятия «главная подгруппа (А-группа)» и «побочная подгруппа (Б-груп-па)», «малые периоды» и «большие периоды»,; раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева: демонстрировать понимание периодической зависимости свойств химических элементов от их положения в Периодической системе, соотносить обозначения, которые имеются в таблице «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов и распределение их по электронным слоям).
Определять степень окисления элементов в бинарных соединениях
№5 → Раскрывать смысл основных химических понятий: «раствор», «массовая доля вещества (процентная концентрация) в растворе».
Иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ.
Вычислять массовую долю вещества в растворе.
№6 → Использовать химическую символику для составления формул веществ. Раскрывать смысл основных химических понятий: «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «количество вещества», «моль», «молярная масса», «массовая доля химического элемента в соединении», «оксид», «кислота», «основание», «соль». Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений по формулам. Классифицировать неорганические вещества. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения. Иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ.
№7 → Использовать химическую символику для составления уравнений химических реакций. Классифицировать химические реакции по количеству и составу участвующих в реакции веществ. Иллюстрировать взаимосвязь основных химических понятий и применять эти понятия при описании веществ и их превращений. Характеризовать (описывать) общие химические свойства веществ различных классов, подтверждая описание примерами молекулярных уравнений соответствующих химических реакций. Следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов по получению и собиранию газообразных веществ (водорода и кислорода). Применять основные естественно-научные методы познания: наблюдение, измерение, моделирование, эксперимент (реальный и мысленный). Применять выявление причинно-следственных связей для изучения свойств веществ и химических реакций.
№8 → Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений по формулам. Прогнозировать свойства веществ в зависимости от их качественного состава, возможности протекания химических превращений в различных условиях.
№9 → Следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием, а также правилам обращения с веществами в соответствии с инструкциями по выполнению лабораторных химических опытов. Применять основные естественно-научные методы познания: наблюдение, измерение, моделирование, эксперимент (реальный и мысленный).
Правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 6.2, 6.3 оценивается 1 баллом.
Ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 3.2, 4, 5, 6.1, 6.4, 6.5, 7 оценивается в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 3.1 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (неправильно заполнена одна клетка таблицы), выставляется 2 балла; если допущены две ошибки (неправильно заполнены две клетки таблицы), выставляется 1 балл; если все клетки таблицы заполнены неправильно – 0 баллов.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 8 и 9 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра, или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Баллы, полученные при выполнении частей 1 и 2 работы, суммируются.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 36.
Перевод баллов в оценки
«2»: 0–12
«3»: 13–22
«4»: 23–30
«5»: 31–36
→ Демоверсия:
8к демо ВПР 2026 хим.pdf
→ Описание работы:
8к демо ВПР 2026 хим о.pdf